Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

Женские образы в живописи эпохи Возрождения и Барокко

0
Вход: 
Свободный

Она охватывает огромный временной промежуток (с середины XV до XVII веков) и показывает, как представляли идеальную Женщину живописцы разных стилей и национальных школ.
Возвышенные произведения мастеров Итальянского Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Поллайоло, Джорджоне, Тициана, Веронезе; проникновенные работы художников Северного Ренессанса Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Петруса Кристуса и великолепные картины барокко кисти Рубенса, Ван Дейка, Веласкеса, Рембрандта - эти портреты, мифологические и религиозные работы составляют основную часть выставки.
Во времена средневековья и раннего Возрождения художники изображали неких абстрактных женщин, идеал красоты своего времени. Все изменилось благодаря Леонардо да Винчи: он стал писал конкретных людей, неповторимых в своей индивидуальности. Ему удавалось соединять внешнее сходство с проникновением в душевный мир его моделей. Иногда он включал в портреты символы - предметы, указывающие на социальное положение персонажа, растения или животных, - приоткрывающие его имя или намекающие на его характер и привычки.
На выставке в «Радуге» представлен портрет 17-летней Джиневры де Бенчи кисти Леонардо да Винчи, сестры астронома и друга художника. Портрет написан по случаю свадьбы. Можжевеловая ветвь на заднем плане символизирует невинность новобрачной. "Джинепро" по-итальянски означает "можжевельник", что созвучно ее имени.
 

В Контакте