Бизнес в сфере b2b: ориентация на клиента — главный фактор успеха
Как и в других сферах, одним из главных факторов успеха на оптовом рынке является качественное удовлетворение запросов клиентов. Как привлечь потенциального покупателя, составить и изучить его портрет и удовлетворить запросы b2b клиента — можно узнать здесь: https://www.agora.ru/blog/kak-sostavit-portret-klienta-v-b2b-primery/
Клиенты компании b2b: особенности и отличия
Корпоративный клиент b2b очень отличается от розничного покупателя. Чтобы удовлетворить их ожидания и стимулировать продажи, компания должна хорошо знать портрет своего клиента. Основными особенностями оптовых покупателей являются следующие:
- Решения клиентами компании b2b принимаются коллегиально, иногда топовыми руководителями нескольких отделов предприятия.
- Процесс принятия решения длительный, обсуждение и поиск проверенных поставщиков с подходящими условиями и ценами могут занимать дни, недели и даже месяцы.
- Эмоции оказывают мало влияния на покупку. Большее значение имеют конкретные цифры и факты.
- Размер транзакций и объемы оптовых заказов намного выше, чем в рознице.
- Новым b2b клиентам необходимо подробное описание, характеристики и обзоры товаров. Постоянные покупатели нуждаются в быстром заказе по шаблонам и в табличном формате каталога с поиском и заказом по артикулам.
- Для решения о покупке ключевое значение имеют менеджер на стороне поставщика и его аргументы, тогда как в случае с розничным клиентом больше влияют эмоции, чем аргументы продавца.
Главная задача оптовых продаж — создание персонализированного подхода, предпосылок для стабильного сотрудничества с клиентом. В реализации такого подхода, одновременно с автоматизацией всех процессов, поможет площадка b2b e-commerce. Такая система предоставляет возможность выбора удобного формата каталога, его персонализации и адаптации к потребностям различных клиентов. Экономить ресурсы поможет интеграция проекта со сторонними сервисами и торговыми площадками — от 1С и систем электронного документооборота до калькуляторов доставки, платежных шлюзов и маркетплейсов.
Запуск и внедрение такого проекта будет иметь высокую стоимость. Снизить ее поможет готовая b2b-платформа, на основе которой можно реализовать модульное решение с минимально необходимыми функциями на старте. По мере развития бизнеса можно подключать новые модули, легко масштабируя и расширяя проект.
Больше о том, как учесть особенности клиентов компании b2b при создании оптовой площадки, можно узнать на сайте компании Agora.