Как сделать email-рассылку в 2021 году — пошаговая инструкция
Email-рассылка — это универсальный инструмент маркетинга. Его используют как информационные сайты, так и интернет-магазины. Если верить цифрам, по состоянию на 2020 год ежедневно электронную почту используют более 3,9 млрд человек. Если вы отлично разбираетесь в потребностях своей ЦА и создаете для нее интересный контент, рассылка точно будет полезна вашему бизнесу. На деле не так просто сделать правильную отправку писем. На бирже фриланса Freelancehunt можно найти много предложений от работодателей и исполнителей в сфере email-маркетинга. Специалист поможет собрать базу подписчиков, создаст письмо, настроит рассылку по адресам.
Эффективен ли email-маркетинг в 2021
Согласно статистике, число пользователей электронной почты к 2024 достигнет 4,5 млрд человек. Сегодня пользователи имеют как минимум два ящика, чтобы отделять личную переписку от рабочей. Маркетологи до сих пор утверждают, что почтовая рассылка — наиболее рентабельная инвестиция в маркетинге. Поэтому важно следить за тенденциями почтового маркетинга. К ним относятся:
- просмотры с мобильных устройств, которые неуклонно растут;
- интерактивность вовлекает пользователей;
- АМР для почты позволяет оставить отзывы или оформить заказ, не переходя на другие страницы.
Как создать правильное письмо и вести рассылку
Первое, что необходимо для запуска отправки писем, — база подписчиков. Собрать ее можно через социальные сети или ваш ресурс. Это позволит отобрать только целевых клиентов, которым интересна ваша продукция. Далее — создание шаблона текста. Можно написать его самостоятельно или заказать у копирайтера. Теперь нужно оформить шаблон и текст. Сбор адресов проводите аккуратно, чтобы не отпугнуть клиентов. Чрезмерная навязчивость может навредить репутации компании.
Способы сбора адресов рассылки:
- Для офлайн-бизнеса подойдет идея со скидками и бонусами клиентам, которые подпишутся на рассылку и оставят свой имейл. При этом нужно согласие пользователя на получение писем.
- Разместив специальную форму на странице ресурса, можно заинтересовать покупателей. Форма должна быть интересной, содержать информацию о выгоде клиента, которую он получит при подписке на рассылку.
Создайте эффективные способы наращивания базы. Как правило, много данных со временем теряют актуальность. Письма с низкой доставляемостью отправляются в спам email-службами из-за слабого рейтинга. К инструментам наращивания базы можно отнести интересные содержательные тексты, бонусы, скидки, программы лояльности для клиентов, специальные предложения.
Стратегия email-рассылок
Сформулируйте цель. Для чего вы рассылаете письма, какую цель преследуете? Должна ли рассылка привлечь новых клиентов на сайт, повысить продажи или конверсию? Оцените работу конкурентов — подпишитесь на 2-3 компании, работающие в смежной с вами отрасли. Это поможет понять, когда и как часто они рассылают письма. Проанализируйте, что вызвало интерес, а что нет. Чтобы создать интересный и полезный текст, который будет цеплять, определите ЦА.
Каких ошибок нужно избегать
В работе над рассылкой очень многое может пойти не по плану. Неработающая ссылка — это самая безобидная из проблем. Чтобы процесс отправки не привел к массовой отписке клиентов, нужно знать, каких ошибок стоит избегать.
В этом списке:
- используйте меньше рекламы и партнерских ссылок;
- старые новости, неактуальная информация, скучные цифры — всего этого нужно избегать;
- чтобы клиенты не забыли о вас, делайте рассылку 2-4 раза в месяц;
- все, что чаще, рискует попасть в спам;
- используйте автоматические сервисы, они собирают статистику;
- перед отправкой проверьте письмо на правильно отображение всех его элементов на разных устройствах.
Угодить каждому подписчику очень сложно. Разнообразие устройств, интересов, привычек, предпочтений потенциальных читателей вносит сложности в процесс цифрового маркетинга. В этой статье перечислены подводные камни, с которыми может столкнуться как фрилансер-новичок, так и профессионал в сфере маркетинга.