Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Как сделать email-рассылку в 2021 году — пошаговая инструкция

26.05.2021 /
Как сделать email-рассылку в 2021 году — пошаговая инструкция


Email-рассылка — это универсальный инструмент маркетинга. Его используют как информационные сайты, так и интернет-магазины. Если верить цифрам, по состоянию на 2020 год ежедневно электронную почту используют более 3,9 млрд человек. Если вы отлично разбираетесь в потребностях своей ЦА и создаете для нее интересный контент, рассылка точно будет полезна вашему бизнесу. На деле не так просто сделать правильную отправку писем. На бирже фриланса Freelancehunt можно найти много предложений от работодателей и исполнителей в сфере email-маркетинга. Специалист поможет собрать базу подписчиков, создаст письмо, настроит рассылку по адресам.

Эффективен ли email-маркетинг в 2021

Согласно статистике, число пользователей электронной почты к 2024 достигнет 4,5 млрд человек. Сегодня пользователи имеют как минимум два ящика, чтобы отделять личную переписку от рабочей. Маркетологи до сих пор утверждают, что почтовая рассылка — наиболее рентабельная инвестиция в маркетинге. Поэтому важно следить за тенденциями почтового маркетинга. К ним относятся:

  • просмотры с мобильных устройств, которые неуклонно растут;
  • интерактивность вовлекает пользователей;
  • АМР для почты позволяет оставить отзывы или оформить заказ, не переходя на другие страницы.

Как создать правильное письмо и вести рассылку

Первое, что необходимо для запуска отправки писем, — база подписчиков. Собрать ее можно через социальные сети или ваш ресурс. Это позволит отобрать только целевых клиентов, которым интересна ваша продукция. Далее — создание шаблона текста. Можно написать его самостоятельно или заказать у копирайтера. Теперь нужно оформить шаблон и текст. Сбор адресов проводите аккуратно, чтобы не отпугнуть клиентов. Чрезмерная навязчивость может навредить репутации компании.

Способы сбора адресов рассылки:

  • Для офлайн-бизнеса подойдет идея со скидками и бонусами клиентам, которые подпишутся на рассылку и оставят свой имейл. При этом нужно согласие пользователя на получение писем.
  • Разместив специальную форму на странице ресурса, можно заинтересовать покупателей. Форма должна быть интересной, содержать информацию о выгоде клиента, которую он получит при подписке на рассылку.

Создайте эффективные способы наращивания базы. Как правило, много данных со временем теряют актуальность. Письма с низкой доставляемостью отправляются в спам email-службами из-за слабого рейтинга. К инструментам наращивания базы можно отнести интересные содержательные тексты, бонусы, скидки, программы лояльности для клиентов, специальные предложения.

Стратегия email-рассылок

Сформулируйте цель. Для чего вы рассылаете письма, какую цель преследуете? Должна ли рассылка привлечь новых клиентов на сайт, повысить продажи или конверсию? Оцените работу конкурентов — подпишитесь на 2-3 компании, работающие в смежной с вами отрасли. Это поможет понять, когда и как часто они рассылают письма. Проанализируйте, что вызвало интерес, а что нет. Чтобы создать интересный и полезный текст, который будет цеплять, определите ЦА.

Каких ошибок нужно избегать

В работе над рассылкой очень многое может пойти не по плану. Неработающая ссылка — это самая безобидная из проблем. Чтобы процесс отправки не привел к массовой отписке клиентов, нужно знать, каких ошибок стоит избегать.

В этом списке:

  • используйте меньше рекламы и партнерских ссылок;
  • старые новости, неактуальная информация, скучные цифры — всего этого нужно избегать;
  • чтобы клиенты не забыли о вас, делайте рассылку 2-4 раза в месяц;
  • все, что чаще, рискует попасть в спам;
  • используйте автоматические сервисы, они собирают статистику;
  • перед отправкой проверьте письмо на правильно отображение всех его элементов на разных устройствах.

Угодить каждому подписчику очень сложно. Разнообразие устройств, интересов, привычек, предпочтений потенциальных читателей вносит сложности в процесс цифрового маркетинга. В этой статье перечислены подводные камни, с которыми может столкнуться как фрилансер-новичок, так и профессионал в сфере маркетинга.

В Контакте