Как зарабатывать на маркетплейсах: способы монетизации
Невозможно отрицать, что рынок электронной коммерции сегодня развивается невероятными темпами. Причем все чаще люди совершают покупки в маркетплейсах вроде Satom.ru, а не отдельных интернет-магазинах. Эксперты прогнозируют, что через 2-3 года на торговые площадки будет приходиться 70% от всего объема онлайн-торговли. Именно поэтому сейчас очень актуален заработок на маркетплейсах.
Стоит отметить, что подобные онлайн-площадки бывают общими, где продаются все категории товаров, и отраслевыми, предлагающими определенную продукцию или услугу. Также существует три вида маркетплейсов в зависимости от участников:
- В2В — купля-продажа между бизнесами;
- В2С — компания торгует с обычными людьми;
- С2С — торговля ведется между обычными людьми.
Развитие онлайн-площадок полезно для рынка e-commerce. Во-первых, оно повышает здоровую конкуренцию в сети. Во-вторых, запуск новых собственных сервисов вроде безопасной сделки позволяет покупателям с большей уверенностью совершать покупки в Интернете. И наконец, конкурируя между собой, онлайн-платформы стараются повысить лояльность и узнаваемость собственного сервиса за счет контент-маркетинга, что приводит к появлению в сети качественных и полезных материалов.
До сих пор не все понимают, как именно зарабатывают компании-операторы. Вот несколько основных способов монетизации маркетплейса:
- комиссия. Предприниматель, торгующий на площадке, выплачивает сервису определенный процент с каждой продажи.Этот показатель может варьироваться от 3% до 70% в зависимости от раскрученности платформы и стоимости проданной продукции;
- абонентская плата. Используется вместо комиссионного сбора. Предусматривает, что компания-продавец выплачивает ежемесячно установленную сумму, не зависящую от товарооборота;
- реклама. Популярная торговая площадка может размещать баннеры продавцов и подключаться к рекламным сервисам поисковых систем. Можно рекламировать и сторонние ресурсы, но делать это нужно внимательно и аккуратно, чтобы не отдать им собственных покупателей;
- лидогенерация. Акции и специальные предложения, организованные компанией-оператором, приводят на ресурс аудиторию, а продавцы платят за новых покупателей;
- модель Freemium. Согласно этой модели, маркетплейс предоставляет базовый набор инструментов бесплатно, а за доступ к дополнительным функциям или услугам компаниям приходится платить.
Учтите, что необязательно останавливаться на одном способе монетизации. Их комбинация может существенно увеличить прибыль компании-оператора.
Выгоды для компаний-продавцов
После изучения способов заработка маркетплейсов может сложиться впечатление, что самим продавцам сложно заработать на сервисе: нужно за все платить. На самом деле работать с онлайн-площадкой выгодно, поскольку она открывает перед предпринимателями новые возможности для роста прибыли и развития бизнеса.
Преимущества продаж на маркетплейсе:
- отсутствие необходимости инвестировать в разработку интернет-магазина и его продвижение (затраты на это даже близко не сравнятся с комиссией и платными функциями);
- возможность быстро начать работу в сети. Вы получаете готовый к использованию инструментарий, и остается только загрузить каталог;
- высокий трафик целевой аудитории, которая точно увидит ваш товар;
- доверие к маркетплейсам, а значит и к продавцам, существенно выше, чем к отдельным онлайн-витринам;
- возможность распространить продажи на ближайшие страны, используя отработанные механизмы международной торговли;
- более высокая вероятность получить отзыв от клиента и наличие рейтинга продавцов (именно они являются ориентирами для клиентов в выборе надежного продавца);
- маркетинговая поддержка и услуги по продвижению ваших категорий товаров.
Как видите, с подобными выгодами комиссия и даже платный функционал полностью окупается, позволяя компании-продавцу получить значительную прибыль от торговли в Интернете.