Банк России назвал 5 признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников
Регулятор в преддверии новогодних каникул направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников.
«Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко», — говорит заместитель Председателя Банка России Дмитрий Скобелкин.
Итак, основные признаки телефонных мошенников:
Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина, — это уже повод насторожиться.
Второй признак: разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
Третий признак: якобы очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег.
Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
И последний признак: моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.
Настоящий сотрудник банка или любой другой
организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные
его карты. Представитель банка действительно может связаться
с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной
операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить
в банк по номеру телефона, указанному на его сайте
или банковской карте, и уточнить причину звонка, сообщили в Минфине
Чувашии.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Эксперты объяснили, почему в телефонном разговоре не нужно произносить "да"
- 49-летний житель Яльчикского района перечислил мошенникам свыше 870 тысяч рублей
- За сутки на уловки мошенников попали пять жителей Чувашии
- “Следователь” сказал: “Срочно переведите 25000 рублей”
- “Вы выиграли внедорожник!”
- Ваша карта заблокирована...