Блоги: Петешествие к Мокринскому железнодорожному мосту
Наверняка, все этот железнодорожный мост видали. Но мы вживую впервые. И да, огромная железобетонная конструкция потрясает. По некоторым данным, общая длина моста больше 1 км, ширина — 4 м, максимальная высота — 20 м. Говорят, подобных мостов в России нет (разве что называется чуть меньший по размеру мост в Сибири). С 1986 году мост не работает, так как чуть севернее сооружен новый железнодорожный мост.
Почему-то про этот мост модно рассказывать такую байку. Дескать он был построен либо до войны немецкими инженерами, либо сразу после войны пленными немцами. В первой версии также сообщается о том, что мост пыталась разбомбить немецкая авиация, но найти его не смогла. Или смогла, но не попала (сообщается о якобы найденной бомбе). Третья версия гласит, что мост построен еще перед Первой мировой войной. Попробуем разобраться.
Мокринский мост включен в список памятников истории и культуры Канашского района. В таком случае было бы логично увидеть на одной из опор моста либо рядом с ним какой-нибудь информационный щит. Нам найти не удалось.
Ну ладно, поищем информацию на www.cap.ru. Поиск, разумеется, на главном информационном ресурсе республики не работает. Обращаемся к Яндексу. И находим две интересные ссылки.
1. Публикация в газете "Республика", № 41 (945) от 12 сентября 2012 года. В ней профессор Е.Васильев-Бурзай, уроженец тех мест рассказывает, что строительство моста началось в 1913 году, одновременно со строительством железной дороги Арзамас-Шихраны. По его словам, этот мост никогда не бомбили.
2. Ссылка с сайта Мокринского поселения:
"Строительство данного моста началось в 1914 году, а завершилось в 1918 году. Все работы, связанные со строительством проходили под руководством и контролем немецкого инженера-проектировщика Гехарда Шумахера. Высота моста 34 метра, длина — 360 метров, он стоит на 16 бетонных столбах. С 1935 года мост стал охраняться солдатами, для них была построена казарма и баня. В ночное время было запрещено движение людей под мостом. А во время войны этот мост искали немцы, но искали они его в крупных городах. Под мостом протекала маленькая речка (она есть и сейчас), но воды там было мало, поэтому неподалеку был выкопан пруд. Пруд и по сей день называют Казенным. В 1956 году мост начинает охранять военизированная охрана. В 1969 году мост был отремонтирован, а в 1986 году закрыт и движение по нему запрещено, а неподалеку открыт новый железнодорожный мост."
Последняя заметка тоже вызывает вопросы. Я о расхождениях с высотой и длиной. Хотелось бы, конечно, почитать какие-то действительно исторические документы, но их найти не удалось. И нет ответа на главный вопрос: почему было принято решение строить мост именно здесь и именно таким?
Добраться до Мокринского моста очень легко. Выезжаете из Канаша по дороге на Ибреси, у Чагаси сворачиваете направо и едете по асфальту до деревни Мокры.
2. С западной стороны на мост залезть сложнее, чем с восточной
3.
4.
5.
6. Под мостом находится родник и купель
7.
8. С моста часто прыгают роуд-джамперы. Они как раз уехали до нашего приезда
9. А это новый железнодорожный мост.
10.
Источник Tags: туризм, фотографии, чувашия