Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Эксперты ОНФ в Чувашии начали проверку реализации инклюзивного образования в школах республики

31.01.2017 /
0

Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Чувашии провели мониторинг реализации инклюзивного образования в общеобразовательных школах Алатыря, Новочебоксарска и Шумерли и дали предварительную оценку ситуации.

 

«Обеспечение доступной среды и равных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья при получении образования – одна из важнейших задач, стоящих перед регионами. На создание инфраструктуры и профессиональную подготовку педагогов выделяются значительные бюджетные средства. И сегодня нужно понять, насколько эффективно они расходуются в конкретных школах муниципалитетов, каковы результаты и перспективы данной деятельности», – сообщила член регионального штаба ОНФ в Чувашской Республике Людмила Лекарева.

В ходе проверок эксперты ОНФ изучали, как организована инклюзивная инфраструктура, имеются ли адаптированные образовательные программы и каково количество квалифицированных преподавателей, готовых к их реализации.

В первую очередь в ходе мониторинга эксперты ОНФ в Чувашской Республике обратили внимание, что самостоятельное беспрепятственное передвижение детей-инвалидов внутри школ затруднено или невозможно, поскольку в большинстве случаев при формировании доступной среды образовательные учреждения ограничились возведением лишь внешних пандусов. В зданиях не установлены лифты и дополнительные поручни, не расширены дверные проемы, не обустроены туалетные комнаты. Кроме того, в ходе встреч с представителями администраций инспектируемых школ выяснилось, что организация безбарьерной среды проводилась без учета мнения специалистов в данной области, а также родителей и опекунов школьников с ограниченными возможностями.

«В новочебоксарских школах мы не увидели необходимой инфраструктуры и, соответственно, дети продолжают учиться дистанционно, на дому», – прокомментировала промежуточные итоги инспекции эксперт регионального отделения ОНФ в Чувашии, руководитель некоммерческого социально-реабилитационного центра Екатерина Сафронова.

Она добавила, что проблему усугубляет еще и тот факт, что с родителями и опекунами потенциальных учащихся с ограниченными возможностями не проводится соответствующая работа, им не представляются компетентные разъяснения о возможностях и условиях получения инклюзивного образования.

«Складывается впечатление, что до сих пор не все в полной мере представляют, как на практике обеспечить реализацию стандартов инклюзивного образования. Это можно оправдать тем, что программа еще апробируется, но, в отличие от любых других экспериментов, недочеты и недоработки в данной сфере сказываются на судьбах многих детей-инвалидов и их семей, поэтому всем участникам проекта необходимо профессионально подходить к осуществлению проекта», – резюмировала Сафронова.

Оценивая ситуацию с организацией инклюзивного образования в школах, эксперты регионального отделения ОНФ в Чувашии отметили, что реализация программы на практике требует особого ведомственного контроля.

«Более результативную работу мы увидели в Алатыре и Шумерле. Яркий пример тому – школа №7 Алатыря. Здесь создана соответствующая инклюзивная инфраструктура, продуктивно работают программы социальной адаптации для детей-инвалидов. Данное образовательное учреждение посещают учащиеся со сложными нарушениями здоровья. Понятно, что многое зависит от руководства школы, от его компетентных и продуманных решений. Между тем, чтобы подобная ситуация была во всех учебных учреждениях республики, необходим, как мы полагаем, глубокий анализ и контроль выполнения программы со стороны профильных органов», – прокомментировала член регионального штаба ОНФ в Чувашии Людмила Лекарева.

Эксперты Народного фронта в Чувашской Республике намерены продолжить мониторинг в других городах и районах республики и предлагают принять участие в этой работе всем заинтересованным лицам, в первую очередь – родителям детей, нуждающихся в инклюзивном обучении.