«ЭнергосбыТ Плюс» пояснил причины изменения сумм в квитанциях за тепло
В связи с поступающими вопросами от жителей городов Чебоксары и Новочебоксарск филиал Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс» поясняет, что влияет на суммы в квитанциях за услуги отопления и горячего водоснабжения.
При начислениях платежей за тепло учитывается объем теплоэнергии, поступивший в дом: фактическое потребление, зафиксированное общедомовым прибором учета или, при его отсутствии, рассчитанное по нормативам. Формирование сумм за отопление для конкретного жильца осуществляется пропорционально площади его квартиры. Плата за горячее водоснабжение (ГВС) зависит от наличия/отсутствия в квартире индивидуального прибора учета, объема израсходованного ресурса.
Суммы в квитанциях за отопление и ГВС меняются под влияние следующих факторов:
- Температура наружного воздуха. Январь и февраль традиционно самые холодные месяцы года, на них приходится пик роста потребления тепла домом. В квитанциях это отражается в феврале и марте. Рост сумм в счетах не связан с тарифом, так как эта величина устанавливается не энергетиками, а соответствующими службами раз в год.
- Состояние систем теплопотребления многоквартирного дома и самого здания. Законодательством установлено, что в период подготовки к зиме на системах отопления каждого закрепленного здания УК, ТСЖ должен быть проведен комплекс ремонтных, профилактических, энергосберегающих мероприятий. Если все они выполнены полностью, своевременно и качественно, то проблем с отоплением, горячим водоснабжением, равно как и с необоснованно растущими цифрами в квитанциях за услуги, у жильцов быть не должно. Однако на деле ситуация с подготовкой домов не всегда обстоит благополучно. Так, по данным на конец прошлого года в 242 домах города Чебоксары, 168 домах Новочебоксарска и 47 домах Йошкар-Олы была выявлена повышенная температура воды, возвращаемой после теплоснабжения зданий в сеть. Итог для жильцов: более высокие показания общедомовых приборов учета тепла и, соответственно, сумм к оплате в квитанциях.
- Площадь квартиры. Расходы на отопление распределяются с учетом площади жилого помещения.
- Использование теплоресурсов соседями. В домах с индивидуальными поквартирными счетчиками тепла жильцы нередко полностью перекрывают подачу тепла для нужд отопления на время своего отсутствия. При этом температура внутри жилых помещений остается на уровне комфортной - квартира греется за счет соседей, что фиксируется счетчиками собственников.
- Передача показаний приборов учета. «ЭнергосбыТ Плюс» регулярно напоминает своим клиентам о необходимости своевременной передачи показаний приборов учета – до 25 числа. Это позволяет обеспечить корректность начислений платы за услуги, в том числе и за общедомовые нужды.
Получить консультацию специалиста, в том числе по начислениям в квитанциях, можно в офисах продаж и обслуживания филиала Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс», а также дистанционно:
- в Личном кабинете на сайте chuvashia.esplus.ru;
- по электронной почте chuvashia@esplus.ru;
- по телефону + 7 (8352) 36-73-28 (для клиентов в г. Чебоксары), +7 (8352) 76-50-39 (для клиентов в г. Новочебоксарске).
Филиал Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» является агентом ПАО «Т Плюс» по начислению и сбору денежных средств.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- «ЭнергосбыТ Плюс» предупреждает о новых случаях мошенничества
- 1 октября 2024 года директором филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» назначена Любовь Александрова
- С 3 октября в Новочебоксарске стартует отопительный сезон
- «Т Плюс» приступила к капитальному ремонту основной дымовой трубы Новочебоксарской ТЭЦ-3
- С 17 июня в Новочебоксарске отключат горячее водоснабжение
- Правительство Чувашской Республики и «Т Плюс» обсудили возможность ускорения темпов модернизации теплосетей на ПМЭФ
Комментарии