Гранты — лучшим педагогам
Сегодня Президент Николай Федоров присудил ежегодные поощрения педагогическим работникам и денежные гранты образовательным учреждениям Чувашии за 2010 год.
Согласно подписанному главой республики Распоряжению № 116-рп 30 лучших учителей, воспитателей и преподавателей, добившихся успехов на профессиональном поприще, получат по 20 тыс. рублей. В Распоряжении Президента Чувашии №115-рп названы 17 дошкольных учреждений и 3 центра дополнительного образования Чувашии, которым будут выделены гранты по 200 тыс. рублей каждый. Данные меры направлены на поддержку и развитие инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашии.
Отметим, что в соответствии с порядком присуждения ежегодных денежных поощрений и грантов Президента Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2006 №131 при проведении конкурса среди педагогических работников учитываются не только стаж работы по специальности в образовательном учреждении и наличие учебной педагогической нагрузки, но и позитивная динамика образовательных достижений обучающихся за последние три года, наличие авторских программ, методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, а также государственных и ведомственных наград и поощрений. Педагог должен активно использовать современные педагогические технологии, постоянно повышать квалификацию, участвовать в образовательных проектах, экспериментах, конкурсах разного уровня, включая международный. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через мастер-классы, конференции, семинары, «круглые столы» также в числе оценок.
Конкурсный отбор образовательных учреждений осуществляется на основании критериев, предусматривающих доступность качественного образования, эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе. При этом учитываются результаты участия обучающихся данного образовательного учреждения в различных муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях. Немаловажны и такие измерители как продуктивность реализации программы развития образовательного учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательных систем Российской Федерации и Чувашской Республики, сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократический характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления), создание условий для сохранения здоровья обучающихся и для внеурочной деятельности обучающихся, а также ряд других показателей.
Похожие публикации
- Здания школ по концессии в Чувашии полностью возведены
- Почти 850 заявок на участие в конкурсе "Флагманы образования" поступило из Чувашии
- Предложения Общественного совета по развитию профобразования могут быть реализованы в 2021 году
- На модернизацию чебоксарских школ выделят более полумиллиарда рублей
- Системе образования Чувашии больше всего не хватает воспитателей и учителей математики
- Более 1000 учащихся и педагогов стали участниками IV Форума сельских школ и школ малых городов