Из-за слежки за персоналом и клиентами ИКЕА уволила 4 топ-менеджеров
Французское подразделение IKEA на днях уволило четырех топ-менеджеров, которые следили за собственным персоналом и клиентами, об этом сообщает он-лайн издание Lenta.ru со ссылкой на пресс-релиз IKEA France. Согласно официальному заявлению компании, увольнению подверглись: бывший директор по персоналу, бывший управляющий директор, бывший финансовый директор и действующий директор по управлению рисками.
В феврале этого года топ-менеджеров IKEA France обвинили в несанкционированном доступе к полицейским базам информации во Франции, которые она использовала для шпионажа за сотрудниками и клиентами. В распоряжении популярного сатирического еженедельника Canard enchaine оказались электронные письма, которые косвенно подтверждали факт шпионажа при помощи баз данных STIC, в которых хранится информация о любых полицейских расследованиях.
IKEA запрашивала информацию о 200 сотрудниках и клиентах, в частности компания интересовалась связями с политическими организациями, регистрационными номерами машин и даже криминальным прошлым тех некоторых людей. За каждый запрос компания платила около 80 евро.
База данных STIC уже давно критикуется в самой Франции, после того как по итогам расследования в 2008 году выяснилось, что лишь 17% записей соответствуют действительности.
IKEA и раньше подвергалась критике за неоднозначные методы обеспечения безопасности. Так, в 2010 году вышла книга "Правда об IKEA", где авторы обвинили компанию в расизме и непотизме.
"Многие менеджеры хотели бы знать больше о связях своих ведущих сотрудников, - комментирует директор по маркетингу Upladder.Ru Артем Овсянников. - Не общаются ли тайно с конкурентами? Не заинтересован ли он лично в деятельности поставщиков? Возможно, уволенные менеджеры не правильно поняли общую политику компании в отношении "специальных методов" и исходили из принципа "лучше перебдеть, чем недобдеть", Но с точки зрения многих отечественных бизнесменов единственное в чем они провинились - факты попали к журналистам. Стало быть - недобдели".
Директор по правовому обеспечению компании Softline, руководитель департамента управления лицензиями Владимир Разуваев отмечает, что у любого руководителя всегда есть подспудное желание больше узнать о своих подчиненных. Целью может быть стремление лучше узнать сотрудников, в частности – их отношение к работе, чтобы оценить степень их лояльности и ответственности.
Также он отметил, что считает увольнения справедливыми: "Подобные действия могут быть оправданы только в случае публичного государственного интереса, удовлетворять который при этом должны соответствующие правоохранительные органы. Во всех остальных случаях подобные действия являются нарушением права на личную жизнь – одного из основных прав человека, в большинстве стран закрепленного конституционально".
Основатель клуба лидеров Good2Work Юрий Барзов отмечает, что к таким уловкам и методам прибегают только те руководители, которые не смогли построить доверительные отношения со своими подчиненными. "В целом, это нарушение закона,- говорит эксперт. - Такие проверки допустимы, но только в очень редких ситуациях, когда есть реальные подозрения насчет конкретного человека, но и в этом случае действовать необходимо строго в рамках закона. Тотальная слежка говорит только о том, что в компании нет доверительных отношений, а у топ-менеджеров нет уверенности в собственной квалификации. Доверие внутри компании важнее даже ее финансовых результатов".
Решение об увольнении в данном случае Барзов считает абсолютно логичным: "Если вы прочитаете интервью с генеральным директором IKEA в России и СНГ Пером Вендшлагом, то поймете, что это полностью противоречит корпоративному стилю IKEA, эта компания базируется совершенно на иных принципах работы, для нее недопустимы такие не совсем легальные методы, которые к тому же еще и не совсем достоверны".
В заключение эксперт рассказал историю о том, как одни его партнеры, увлекшись тщательным сбором информации о кандидатах в топ-менеджеры, узнали об одном из таких кандидатов то, что он когда-то в молодости в какой-то деревне был раз 20 оштрафован за превышение скорости на мотоцикле местным участковым. "Трудно сказать, как этот факт может раскрыть его, как топ-менеджера, - шутит Барзов. - Проблема не в том, чтобы собрать теневую информацию, а в том, чтобы вынести в итоге верное суждение о людях".
Мария Грибцова.
Комментарии