Как прошел общегородской крестный ход в честь иконы Божией Матери «Владимирская»?
Маршрут проходил от Введенского кафедрального собора через набережную Чебоксарского залива к Спасо-Преображенскому женскому монастырю. Шествие возглавил митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий.
Владимирская икона Божией Матери - самая древняя на территории Чувашии. Она является списком с ещё более старой иконы, одной из самых известных в России. Именно с ней связывают чудо спасения Москвы от татар, что и поминается 6 июля Церковью. Список с Владимирской иконы на место возникновения будущих Чебоксар принес архиепископ Казанский Гурий в 1555 году. Он привёз также приказ от царя Ивана Грозного о строительстве города-крепости и благословил его будущее население этим образом. Вместе с местными жителями он шёл крестным ходом от нынешней Владимирской горки, где сейчас располагается Спасо-Преображенский женский монастырь, на Западный косогор, к месту строительства будущего Введенского собора. Там была разбита палатка, в которой совершили богослужение на основание храма и города-крепости. Икона до сих пор хранится на том же месте, в воздвигнутом впоследствии Введенском соборе, старейшем здании города, и почитается как святыня.
Как и всегда, маршрут крестного хода в этом году прошел по пути архиепископа Казанского. Шествие началось с богослужения во Введенском соборе, куда ещё к девяти часам утра стягивались все желающие. Участники крестного хода прошли по улице Константина Иванова, спустились к монументу Матери-Покровительницы, далее через набережную Чебоксарского залива поднялись на Владимирскую горку к Спасо-Преображенскому женскому монастырю.
У монастыря митрополит Чебоксарский и Чувашский отслужил молебен перед иконой. “Тем, что мы идём с крестным ходом, мы как бы берём на себя небольшую ношу, — это не несение креста, но примерно близкое, — чтобы отдать хотя бы часть своих трудов во славу Божию и пресвятой Богородицы,” — сказал, обращаясь к верующим, владыка.
История этого ежегодного крестного хода, называемого Владимирским, начинается с XIX века. В нем участвовал практически весь город. Кроме всего прочего, это был своего рода смотр женихов и невест, которые, познакомившись друг с другом, осенью уже играли свадьбы. После революции традиция прервалась, но была возрождена в XXI веке по инициативе православных ученых, историков и краеведов.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
138.51 кб | |
179.04 кб |
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати