Как развивался потребительский рынок в 2013 году
Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей по состоянию на 01.01.2013 г. составляла 519 кв. м или 113 % от установленного норматива для Чувашской Республики (441 кв.м). На начало 2014 года данный показатель превысил 120 % и составил 530 кв. м.
В сфере розничной торговли функционирует около 5 тыс. объектов. Продажу продовольственных товаров осуществляет более 350 торговых сетей, которые объединяют 1,6 тыс. объектов розничной торговли. Прогрессирующее развитие информационных технологий, широкое распространение Интернета, информатизация общества способствовали развитию более 100 интернет-магазинов.
Увеличение доли розничных торговых сетей в общем объеме розничного товарооборот характеризует рост конкуренции в сфере торговли. Оборот розничной торговли розничных торговых сетей в % к обороту торгующих организаций составляет 36,3%, в том числе местных торговых сетей – 5,5%. При этом оборот федеральных торговых сетей увеличивается более высокими темпами (118%), чем местных (108,6%). Это связано, прежде всего, с активной экспансией федеральных сетей в республику.
В целях получения конкурентных преимуществ организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики проведена работа по созданию местного товарного знака «Чувашский биопродукт». В настоящее время ОАО «Букет Чувашии», ЗАО «Акконд-Агро», «Ядринский мясокомбинат» Чувашпотребсоюза, ООО «Кооператор» Чувашпотребсоюза подтвердили в ходе добровольной сертификации качество своей продукции и право использования товарного знака (всего 11 наименований продукции).
Общественное питание сегодня не только индустрия питания, но и сфера дизайнерского искусства. Все больше мастеров сферы общественного питания соревнуются в достижении изысканности, оригинальности и совершенства в приготовлении и подаче кулинарных и кондитерских изделий, разработке новых технологий производства и рецептов блюд. Кулинары Чувашской Республики, используя инновационные технологии производства кондитерских материалов, в 2013 году в Греции на международном конкурсе кулинаров стран Южной Европы заняли 1 место.
В развитии потребительского рынка, прежде всего в сельской местности, важную роль играет потребительская кооперация, которая обеспечивает товарами и услугами 60% сельского населения республики. Постановлением президиума Совета Центросоюза Российской Федерации подведены итоги Всероссийского соревнования среди региональных союзов потребительских обществ за III квартал 2013 года. Чувашпотребсоюзу присуждено второе место за развитие общей деятельности, второе место за развитие розничной торговли, третье место за развитие заготовительной деятельности. Кроме того, Чувашпотребсоюз занял второе место за развитие общей деятельности в Приволжском федеральном округе.
До 30 процентов продукции внутреннего продовольственного рынка формируется за счет ввоза товаров из других регионов Российской Федерации (в первую очередь регионов Приволжского федерального округа), стран ближнего и дальнего зарубежья.
С целью выявления проблем развития сферы потребительского рынка и услуг и принятия мер по их устранению в муниципальных районах и городских округах организованы ежеквартальные совещания, конференции по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг. Продолжен мониторинг цен в предприятиях розничной торговли и розничных рынках, результаты которого еженедельно размещаются на сайте Минэкономразвития Чувашии, а также каждого муниципального района (городского округа).
С целью создания единого информационного пространства во всех муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики на официальных сайтах Портала органов власти в сети Интернет созданы разделы «Потребительский рынок», где размещена актуальная информация в области торговой деятельности и о состоянии торговли на территории Чувашской Республики, итоги развития потребительского рынка и иная информация.
Минэкономразвития Чувашии и Минсельхозом Чувашии организованы переговорные площадки между предприятиями по переработке и производству пищевых продуктов Чувашской Республики и федеральными торговыми сетями. В 2013 году проведено 5 встреч по вопросам поставок продукции в торговые сети, в которых принимали участие ООО «Шуба», ОАО «Букет Чувашии», ОАО «Шумерлинский хлебозавод», филиал ЗАО «Тандер» и многие другие.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати