МФЦ Чувашии и Росреестр перешли на безбумажное взаимодействие
МФЦ Чувашии и Росреестр при оказании госуслуг населению перешли на электронный документооборот. Бумажная часть останется только в центрах «Мои документы» республики.
На приеме специалисты многофункциональных центров будут визуально определять качество документов для осуществления учетно-регистрационных действий.
Важно, чтобы представленные заявителем документы были исключительно оригиналами без подчисток и приписок.
После осмотра документы подлежат сканированию. Электронные образы, заверенные усиленной электронной подписью уполномоченного сотрудника, по защищенным каналам связи будут направляться на рассмотрение в Управление Росреестра. Оригиналы документов с проставленным на них штампом «создан электронный образ документа» будут возвращены заявителям после регистрации вместе с выпиской из ЕГРН, подтверждающей факт предоставления государственной услуги.
«Ранее сотрудники МФЦ принимали от посетителей бумажный пакет документов, который дважды в день с курьером доставлялся в орган регистрации. После проведения учетно-регистрационных действий документы возвращались обратно в многофункциональный центр и выдавались заявителю. На транспортировку требовалось время, гражданам приходилось дольше ждать готовые документы. Новый подход позволит на деле реализовать проект «Стоп-бумага» и сократить время оказания госуслуги», - комментирует директор МФЦ Чувашии Михаил Анисимов.
По словам руководителя Управления Росреестра по Чувашии Екатерины Карпеевой сейчас в среднем в день в Управление от МФЦ поступает порядка 400 бумажных дел, что достаточно много. Запуск новой процедуры позволит регистратору практически сразу после загрузки скан-образов документов приступать к правовой экспертизе, не тратя время на предварительный осмотр на предмет выявление подчисток, приписок, необоснованных исправлений.
Росреестр обращает внимание, что с 29 июня отменяется не только бумажный оборот с МФЦ, но и проставление на договоре специальной регистрационной надписи. Информация будет фиксироваться только в выписке из ЕГРН.
Еще один важный момент. Также с 29 июня исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и регистрации прав посредством почтового отправления. Документы на регистрацию можно будет подать через любой офис МФЦ или самостоятельно в электронном виде через Личный кабинет на портале Госуслуг.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати