Новочебоксарск: на 101-й маршрут вышли новые современные автобусы
«Это не 54-й?», — спросила бабушка, зайдя в новенький белый автобус, который сегодня впервые вышел на 101-й маршрут. То, что женщина спутала «Волгабас» с троллейбусом, неудивительно. В последние годы по Новочебоксарску редко ездят большие автобусы: дороги заполонили микроавтобусы и «ПАЗики». Теперь на 101-м маршруте можно встретить два низкопольных автобуса «Ситиритм-12» (так они называются на заводе-изготовителе).
Проблеме «Как уехать в «часы пик» в Чебоксары/Новочебоксарск» не один десяток лет. Утром сидя можно уехать в столицу республики только с конечных остановок и двух-трех ближайших. Потом только стоя. А на ближайших к Чебоксарам остановках можно и не уехать: маршрутки пролетают мимо, а ПАЗики забиты людьми. Вечером, наоборот, сложно вернуться в Новочебоксарск. И это несмотря на более чем 200 микроавтобусов и автобусов, ежедневно курсирующих между городами.
В конце марта представители Минтранса вместе с журналистами лично проверили наличие проблемы. Тогда министр транспорта республики Владимир Иванов, заявил, что ее в ближайшее время решат с помощью больших автобусов, которые пустят в «часы пик».
И вот это время настало: 7 декабря по 101-му маршруту в рейс вышли два новых автобуса. Один будет ходить постоянно, другой будет совершать по два рейса в часы пик утром и вечером. В остальное время он будет ходить по маршруту № 15 (Чебоксары). Еще два «Волгабаса» отправились на городской маршрут № 2 (ул. Розы Люксембург — мкр. «Садовый»).
В этом году впервые за два последних года удалось купить 4 автобуса (VOLGABUS-5270G2-0000010) за счет средств республиканского бюджета для «Чувашавтотранса». Эти автобусы работают на газе, вмещают 111 пассажиров (29 сидячих мест, 82 стоячих), оборудованы для перевозки инвалидов, детских колясок. Также в автобусе есть система информирования (передний, задний и боковой маршрутоуказатели, информтабло в салоне), но она пока не работает.
Автобусы были куплены на двух аукционах за 24 млн 240 тыс. рублей. При этом удалось сэкономить 2 млн 260 тыс. рублей. Каждый такой автобус стоит 9,3 млн руб., но производитель дает скидку 2,8 млн руб. за счет субсидии из федерального бюджета производителям техники, использующим природный газ в качестве топлива.
Проблему перевозки между Чебоксарами и Новочебоксарском республиканский Минтранс видит в поэтапной замене микроавтобусов на автобусы средней и большей совместимости. Идея хорошая, но частники не горят желанием слезать с маршруток. Сегодня между двумя городами ходит только 13 автобусов средней вместимости (10 — № 101, 2 — №101Э и 1 — № 156). Остальные 214 транспортных единиц (94%) — это «маршрутки».
Автор Максим Иванов.
Похожие публикации
- С 6 декабря на муниципальный маршрут 20К в Новочебоксарске выйдут новые автобусы
- 14 мая, в день Радоницы, увеличат количество автобусов, следующих до кладбищ в Чебоксарах и Новочебоксарске
- В Чувашии будут повозить детей в районные детсады
- За автобусами глаз да глаз
- 8 школьных автобусов за 15,4 млн рублей появились в автопарке Чувашии
- В Чувашии открыты новые автобусные маршруты