Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

От уплаты налогов уйти не удалось

Отделом по расследованию особо важных дел СУ СКР по Чувашии завершено расследование уголовного дела в отношении 37-летнего жителя города Чебоксары. Он обвиняется в уклонении от уплаты налогов с организации в особо крупном размере.  По версии следствия, в городе Чебоксары обвиняемый уклонился от уплаты налогов с коммерческой организации, специализирующейся на оптовой торговле электротехнической продукцией, на сумму свыше 10,5 миллионов рублей, неправомерно применив налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость путем использования фиктивных первичных документов по якобы осуществленным сделкам с «фирмами-однодневками» и отразив их в налоговых декларациях по НДС за 2009-2011 финансовые годы. 

Следует отметить, что несмотря на то, что обвиняемый юридически и не являлся руководителем этой фирмы, тем не менее следствию удалось доказать, что именно он руководил всем финансово-хозяйственным процессом. Так, с целью избежания возможного привлечения в будущем к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов с этой организованной им коммерческой фирмы он предложил стать номинальным директором в ней своему знакомому, пообещав, что организация будет работать в соответствии с законом. 

При расследовании уголовного дела следствию пришлось столкнуться и с тем, что вся первичная бухгалтерская документация, свидетельствующая о налоговых махинациях была обвиняемым предусмотрительно уничтожена. Однако следователями было проведено несколько обысков в тех местах, где согласно имевшейся оперативной информации могли находиться вещественные доказательства.   По результатам этих следственных действий были изъяты компьютерные носители информации. В рамках проведенной судебной компьютерно-технической экспертизы на них были обнаружены удаленные файлы, свидетельствующие о противоправной деятельности обвиняемого.

В целях возмещения причиненного ущерба по ходатайству следователя судом наложен арест на объекты недвижимости общей стоимостью свыше 20 миллионов рублей, несмотря на то, что обвиняемый сразу после возбуждения в отношении него уголовного дела переоформил это имущество на своих близких родственников.