Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Президент России Владимир Путин отметил успешность проекта по созданию сети МФЦ

05.05.2017 /
0

4 мая в Кремле прошло совместное заседание Государственного совета и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России, которые обозначены в майских указах Президента 2012 года. В работе заседания принял участие Глава Чувашии Михаил Игнатьев.

Одним из вопросов, вынесенных на обсуждение, стал вопрос предоставления государственных и муниципальных услуг через сеть МФЦ.

Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул, что проект по созданию сети МФЦ стал успешным. «В целом по стране работает три тысячи МФЦ, которые предоставляют практически весь спектр госуслуг. В прошлом году число обращений превысило 60 миллионов», - отмечает он.

Однако, в некоторых МФЦ все ещё сохраняются очереди и качество услуг не всегда отвечает требованиям, которые люди к ним предъявляют. Глава государства отметил, что необходимо обеспечить предоставление государственных услуг по принципу экстерриториальности. «Принципиальная задача – создать условия, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ, независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг к созданию целостной, интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг», - акцентировал Владимир Путин.

Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин обратил внимание, что благодаря созданию сети МФЦ только за последние несколько лет среднее время ожидания в очереди за получением госуслуг сократилось в 2,5 раза.

Также он отметил, что процесс предоставления госуслуг должен становиться всё проще и удобнее. Для этого необходимо осуществить ряд мероприятий. Во-первых, перейти к модели работы МФЦ от жизненной ситуации. «Мы же хотим сделать так, чтобы подавалось одно заявление, а всю остальную работу брало на себя государство. Первый паспорт, свадьба, смена фамилии, своё дело или новый дом – в этих ситуациях людям важно получать документы как можно быстрее», - отмечает министр.

Во-вторых, организовать оплату госпошлины через сотрудников МФЦ. «Многие граждане, получая ту или иную услугу в МФЦ, зачастую при необходимости оплаты, например, госпошлины, сталкиваются с проблемой необходимости либо поездки в отделение банка, либо платежа через аппараты с большой комиссией, которые не всегда качественно работают. Чтобы таких проблем не возникало, необходимо организовать оплату через сотрудников МФЦ», - подчеркнул Максим Орешкин.

В-третьих, расширение списка предоставляемых услуг через МФЦ. И в четвертых, завершить разработку административных регламентов предоставления госуслуг, подробно и в деталях прописать все процедуры внутри МФЦ, задать время выполнения, формализовать и исключить необоснованные отказы.

 

В настоящее время на территории Чувашской Республики зарегистрировано и функционируют 29 МФЦ с 252 окнами и 218 офисов привлекаемых организаций (модельных библиотек) для приема заявителей. Кроме того, на базе МФЦ созданы 3 окна, осуществляющие обслуживание представителей бизнеса (2 окна в МФЦ Батыревского района, 1 окно в МФЦ г. Шумерля).

За 2016 год во всех МФЦ было оказано более 561 тыс. услуг, за 1 квартал 2017 г. – 141,8 тыс. услуг. Стоит отметить, что наибольшая доля обращений через МФЦ республики приходится на услуги федеральных органов исполнительной власти, так, за 1 квартал 2017 г. доля обращений по ним составила 72,6% от общего количества обращений.

 

 

Граждане могут оценить качество государственных и муниципальных услуг с помощью портала «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), где любой авторизованный посетитель может опубликовать комментарий по каждой услуге, в свободной форме высказать мнение о качестве оказанных ему услуг, критические замечания, пожелания и предложения.