Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

В октябре жители Чебоксар отдали мошенникам более 66 миллионов рублей

В октябре жители Чебоксар столкнулись с распространенными схемами телефонного мошенничества. Более 170 граждан стали жертвами злоумышленников, которым перевели свыше 66 миллионов рублей, большинство из них на «безопасные» счета.

В числе обманутых оказались 52 человека, которые поддались на уговоры так называемых «сотрудников» службы безопасности банка. Наивно полагая, что таким образом они обезопасят свои сбережения, они перевели почти 42 миллиона рублей. 

13 пострадавших, поверив в необходимость продиктовать коды из сообщений для продления договора обслуживания своей сим-карты, стали жертвами обмана.

Дополнительно 42 человека попались на удочку недобросовестных интернет-продавцов, потеряв около 6 миллионов рублей при покупке товаров через сеть. 

39 граждан дали согласие на рискованное сотрудничество с мошенническими «брокерами», в результате чего сумма убытков превысила 16 миллионов рублей.

Примечательно, что мошенниками становятся не только пожилые люди: средний возраст пострадавших составляет 42 года. Самой молодой жертвой стал 16-летний школьник, который потерял более 12 тысяч рублей, пытаясь приобрести видеокарту в Интернете. 

Самой пожилой жертвой обмана оказался 83-летний пенсионер, у которого с карты исчезло более полумиллиона рублей после загрузки якобы безопасного приложения для продления услуг сотового оператора.

  • Статистика за летние месяцы также вызывает беспокойство:
    жители Чебоксар перечислили злоумышленникам более 102 миллионов рублей в июле
    и почти 86 миллионов рублей в августе.


Полиция Чебоксар призывает граждан быть внимательными и осторожными в общении с незнакомцами, напоминая, что ни один работник банка или правоохранительных органов не потребует перевода денег на «безопасный» счет. «Безопасный» счет — это выдумка мошенников. Гражданам советуют защищать свои финансовые данные и не разглашать пароли или коды, полученные через смс-сообщения.