9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Валерий Николаев: "Мы обеспечиваем простоту и удобство получения гражданами мер социальной поддержки"

Валерий НиколаевВалерий Николаев: "Мы обеспечиваем простоту и удобство получения гражданами мер социальной поддержки" Социальный фонд России

Валерий Николаев


0

Объединение двух фондов - ПФР и СФР – произошло 1 января 2023 года. Новый фонд – Социальный фонд России - за это время приобрел свою миссию, в чем она заключается и как меняется сегодня Соцфонд – об этом мы расспросили управляющего Отделением СФР по Чувашии Валерия Николаева.

- Валерий Петрович, Социальный фонд России, который образовался в результате объединения двух фондов, функционирует уже полгода. Расскажите, как сейчас работает фонд, какие задачи перед ним стоят?

- Руководство Социального фонда России определило нашу миссию – «Мы заботимся о благополучии каждого человека, реализуя социальную политику государства, обеспечиваем простоту и удобство получения гражданами мер социальной поддержки на  основе современных технологий». Основываясь на ней, мы ставим цели, прилагаем все усилия для ее реализации по всем направлениям деятельности фонда. И, несмотря на короткий срок, есть серьезные продвижения, поставленные задачи выполняются. Стараемся выстроить работу так, чтобы жители республики чувствовали поддержку со стороны государства, и получение услуг фонда было максимально упрощено. Отмечу, многое еще предстоит сделать.

- Сейчас именно от Социального фонда часто можно слышать слово «проактивность». Что оно означает и как оно связано с Вашей работой?

- Поэтапный переход к предоставлению услуг в проактивном формате является одной из основных наших задач. Заключается это в реализации прав граждан без необходимости обращаться к нам с заявлением. Это удобно - при определенной жизненной ситуации меры поддержки назначаются человеку без его участия. Возможности для этого, с учетом цифровой трансформации системы государственного управления в стране и автоматизации процессов в фонде, имеются.

К примеру,  уже три года проактивно предоставляется сертификат на материнский капитал, в этом году он выдан 2457 семьям из Чувашии. Как только регистрируется факт рождения ребенка, эти данные поступают в фонд, здесь оценивается право семьи на материнский капитал и при положительном решении электронный cертификат направляется в личный кабинет матери на портале госуслуг. Родителям остается только определить, на какие цели его использовать – к примеру, оплатить учебу ребенка, улучшить жилищные условия либо оформить ежемесячную выплату. Отмечу, что СНИЛС новорожденному оформляется также проактивно - раньше для этого родителям приходилось обращаться в фонд лично.

Люди с ограниченными возможности требуют особого внимания. Соответственно фонд в числе первых пересмотрел технологии для упрощения получения ими услуг - в настоящее время инвалидам пенсии и ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) назначаются в проактивном формате. В этом году так в республике назначено более 1.9 тыс. пенсий по инвалидности.

Также без подачи заявления назначаются пенсии безработным по предложениям службы занятости. При этом не стоим на месте,  сейчас чувашское отделение фонда участвует в пилотном проекте - со следующего года беззаявительно планируем назначать пенсии по потере кормильца. 

- Если заявления люди не оформляют, значит, процесс назначения выплаты занимает больше времени? Ведь нужно еще определить, кому, когда и какую выплату надо назначить?

- В выплатах люди нуждаются, как я уже отмечал, при возникновении определенной ситуации. В то же время не все, в силу определенных обстоятельств, имеют возможность сразу обратиться за ними. Поэтому наша задача – сократить сроки не только установления выплаты, но и самого перечисления средств. И это позволяет обеспечить технологическая готовность фонда. К примеру, беззаявительно пенсии по инвалидности устанавливаются с использованием Федерального реестра инвалидов в течение 5 рабочих дней после отражения в нем органами МСЭ соответствующих сведений, а первая выплата производится в течение 7 рабочих дней со дня назначения. То есть сроки сокращаются, это касается и других выплат.

Сейчас первое  перечисление ежемесячной выплаты из средств материнского капитала и единого пособия осуществляется в течение 5 рабочих дней после вынесения решения. Для удобства систематизированы и последующие выплаты – для детских пособий установлен единый день перечисления – 3 число каждого месяца. Если 3 число выпадает на выходной день, то перечисление средств на счета получателей осуществляется заблаговременно. Для выплат из  средств материнского капитала установлена дата - 5 число каждого месяца.

- За какими мерами социальной поддержки граждане обращаются чаще всего?

- Сегодня самая востребованная мера - это единое пособие на детей и беременным женщинам.  Большой плюс этого пособия в том, что он объединил ряд мер государственной поддержки семьям на детей разного возраста. И сейчас для его получения достаточно подать одно заявление с указанием всех детей. Сегодня его получателями в Чувашской Республике являются 43 тысячи семей, в которых воспитываются более 80 тысяч детей. При этом отмечу, что все заявления на предоставление меры рассматриваются в установленный срок.

- Электронные возможности особенно важны для инвалидов, чтобы услугу получить быстро и без беганий по инстанциям. Сейчас никто из них уже не обращается за назначением пенсии, Вы рассказали, что ее назначают проактивно. А какие еще услуги инвалиды могут получить так же быстро и просто?

- Отделением Фонда проводится активная работа по расширению спектра цифровых сервисов для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, инвалиды могут обратиться с заявлением на обеспечение техническими средствами реабилитации, на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные изделия и на формирование электронного сертификата дистанционно на портале госуслуг.

Инвалиды имеют право ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), размер которой зависит от группы инвалидности, и набор социальных услуг, который включает в себя лекарственное обеспечение, лечение в санатории и проезд на пригородных электричках. Если инвалид не нуждается в этих услугах, он может полностью или частично получать набор деньгами – это можно сделать из дома, подав заявление на портале госуслуг.

Кроме того, у людей, имеющих инвалидность первой и второй группы, есть право пользоваться льготной парковкой на специальных парковочных местах. Реализовать это право также можно, подав заявление на госуслугах. Это просто и удобно – нужно указать госномер, марку автомобиля и ввести период, в течение которого гражданин планирует пользоваться парковкой. И это можно делать неоднократно.

- Электронный сертификат на приобретение технических средств реабилитации инвалидов - достаточно новое направление в работе Фонда. Расскажите об этом.

- Возможность приобретения технических средств реабилитации с использованием электронного сертификата введена законодательством с 2021 года.  Электронный сертификат - это электронная запись в реестре, которая привязывается к номеру банковской карты платежной системы МИР. Сами денежные средства на карту не перечисляются, а резервируются в федеральном казначействе, до совершения покупки. При этом для гражданина она позволяет мгновенно оплатить выбранный товар, если он соответствует предписанию медико-социальной экспертизы.

Список точек продаж технических средств реабилитации с помощью электронного сертификата можно посмотреть на сайте https://ktsr.sfr.gov.ru/

Оплатить технические средства реабилитации сертификатом можно на территории всей Российской Федерации независимо от региона проживания. В Чувашской Республике сейчас более 24 точек продаж, использующих электронный сертификат на технические средства реабилитации, их перечень размещен на странице Отделения на сайте СФР. Также их можно приобрести через интернет-магазины, их число постоянно расширяется.

- Электронные услуги это хорошо, но не все бабушки и этим пользуются, есть и такие, которые непременно хотят получить информацию, общаясь со специалистом. Технологии развиваются, а им как быть в такой ситуации?

- Наши клиентские службы доступны для граждан,  как и ранее, в них всегда можно разрешить вопросы на личном приеме. Для удобства, рекомендуем заранее записаться по телефону 8 800 1 00000 1, по нему же можно и задать свой вопрос. Также по услугам СФР можно обратиться в МФЦ. Многие пенсионеры активно используют социальные сети, системы обмена сообщениями в Интернет. Там тоже можно задать свои вопросы и ознакомиться с полезной и нужной информацией – мы присутствуем ВКонтакте и Одноклассниках, также есть свой Телеграм-канал