Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Офицер-контрактник избил сержанта-срочника

На прошлой неделе Нижегородский гарнизонный военный суд приговорил 25-летнего старшего лейтенанта Антона Рехлова к трем годам лишения свободы за превышение должностных полномочий с применением насилия (п. “а” ч. 3 ст. 286 УК РФ). Офицер-контрактник, служащий в войсковой части 54096 в Мулине Володарского района Нижегородской области, будет отбывать наказание условно, судья назначил ему испытательный срок в три года.

Согласно обстоятельствам дела 6 октября прошлого года командир 1-го взвода разведывательной роты Антон Рехлов по собственной инициативе проверял внутренний порядок в кубриках. Возникшие претензии по поводу беспорядка офицер предъявил уроженцу Новочебоксарска младшему сержанту Кириллу Данилову, осыпав его градом ударов в лицо. Когда подчиненный присел на корточки, Рехлов нанес несколько ударов ногами. В итоге Данилов на некоторое время потерял сознание. Происшествие случилось за месяц до демобилизации потерпевшего.
Мягкость приговора, считает юрист Алексей Глухов, по всей видимости, связана с наличием малолетнего ребенка у подсудимого и отсутствием судимостей. В материалах дела также имеется явка с повинной Рехлова, в которой он описывает, почему пошел на преступление: “Понимаю, что превысил свои должностные полномочия по отношению к младшему сержанту Данилову. Могу сказать в свое оправдание, что старался бить его несильно, сознательно в защищенные места, чтобы не повредить жизненно важные органы. Такого рода случай в моей служебной карьере единственный, совершил указанные мной действия не для того, чтобы убить или избить Данилова, а для того, чтобы остановить его агрессию и не нарушить субординацию между мной как офицером и Даниловым как военнослужащим по призыву”.
Юридическую помощь потерпевшему оказывает чуваш­ская правозащитная организация “Щит и меч”. По словам ее руководителя Алексея Глухова, после вступления в силу приговора суда юристы правозащитной организации приступят к составлению искового заявления в суд о возмещении морального вреда с войсковой части. А судьбу осужденного офицера (оставят его служить в армии либо нет) решат вышестоящие армейские начальники.

Пресс-служба ЧРПОО “Щит и меч”

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Автору статьи. А что в Российской Армии есть офицеры призывники? Последний призыв офицеров запаса был в 2007. И что значит по собственной инициативе? Командир действует не по собственной инициативе, а по долгу службы, Уставу внутренней службы. Замалчивается одно, что сержант, наверное, пререкался, а попросту грубил офицеру, как "дембель". Вот у старлея нервы и не выдержали. Я нисколько не оправдываю действия офицера. Они осуждены судом. Но явно, сержант та ещё сволота. И я не удивлюсь если через год, уже Новочебоксарский суд будет судить его за хулиганство.
Изображение пользователя Просвирнов Александр.

У одного командира роты, с которым служил, в каптерке под стеклом были написаны несколько принципов работы с личным составом, в том числе "имей бесконечное терпение" (правда, сам он такового не имел). Не зря говорят, что лучше иметь в своем подчинении два совершенно секретных сейфа, чем одного отличника боевой и политической подготовки. Или такая поговорка: "Куда солдата ни целуй, везде ж..." Судя по рапорту осужденного офицера, у сержанта явно зашкаливали борзометры. А потом еще и дело раздул. Хотя, конечно, трудно судить со стороны, не зная всех обстоятельств. А СМИ всегда на стороне "обиженных". В 1986 г. я возил одного из солдат нашей части на заседание военного трибунала - рядовой выбил несколько зубов офицеру. Так на трибунале тоже устроили шоу: вот, капитан сам спровоцировал бойца, взял за грудки, дескать, дыхни. А почему взял? Не для удовольствия, а потому что борзометры у бойца зашкаливали. Получил он 2 года условно с отсрочкой исполнения 1 год, плюс возмещение месячного лечения офицера в госпитале. А потом его бабы из трибунала окружили (секретари всякие): "Ой, мы за тебя так переживали!" Потом, конечно, тот солдат до конца службы дыхнуть боялся, чтобы условный срок в реальный не переконвертировали. Как-то зимой ночью я, будучи дежурным по части, проверял автопарк (водители всю зиму в машинах спали, ибо в условиях дальневосточной зимы они не выключались - не завести иначе утром). У этого солдата в кабине сидели две девицы. Велел им выходить - хотел под замок посадить для профилактики на несколько часов за незаконное проникновение на территорию части. Они там возились, возились, сапоги натягивали. Я потерял терпение, пошел к другой двери - и тут боец свистнул, обе девки выскочили пулей и пустились бежать в разные стороны - в хромовых сапогах на гладкой подошве по льду не догнать... А боец начал умолять, чтобы я комбату не докладывал - опасался последствий из-за решения трибунала. Махнул рукой на него и промолчал.