Жители Чувашии стали реже жаловаться на страховщиков
В 2023 году Банк России получил менее 1,5 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг Чувашии. Это на 33,9% меньше, чем в 2022 году.
Больше половины жалоб поступило на кредитные организации. При этом их количество уменьшилось до 770 (на 2%). По сравнению с предыдущим годом людей реже беспокоили вопросы банковских переводов денежных средств, исполнительного производства и ипотечного кредитования, чаще — кибермошенничества.
«Усилить защиту людей от кибермошенников и повысить финансовую ответственность банков позволит закон, который предусматривает введение двухдневного «периода охлаждения» при переводах на подозрительные счета, информация о которых содержится в базе данных Банка России. Он вступит в силу летом этого года. Банки будут обязаны приостанавливать на два дня денежные переводы на такие счета и информировать об этом клиента. За это время отправитель сможет обдумать, нужно ли совершать такой перевод, и отменить его», — поясняет управляющий Отделением-НБ Чувашская Республика Волго-Вятского ГУ Банка России Максим Фролов.
Количество жалоб на микрофинансовые организации сократилось до 235 (на 3,3%). В основном за счет того, что люди меньше жаловались на проблемы с возвратом просроченной задолженности.
В прошлом году также снизилось число жалоб на страховщиков (в 2,8 раза), в том числе по вопросам заключения договора ОСАГО (в 3,7 раза). В частности, число жалоб на неверное применение коэффициента бонус‑малус при заключении договора сократилось примерно в 4 раза. Это может быть связано с комплексом мер, принятых Банком России и страховыми компаниями в отношении посредников, которые за плату оформляют однотипные обращения о проверке КБМ, в то время как граждане могут сделать это самостоятельно и бесплатно, обратившись к своему страховщику (при наличии действующего полиса ОСАГО) или в Российский союз автостраховщиков (если полиса нет). Всего за 2023 год поступило 154 жалобы на деятельность страховщиков.
Банк России напоминает, что оставить жалобу на участников финансового рынка можно в Интернет-приемной на официальном сайте, а также позвонив на горячую линию 8 800 300 3000 (или на короткий номер 300 с мобильных телефонов). Эксперты мегарегулятора также отвечают на вопросы потребителей финансовых услуг в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Жалобы на страховщиков стали поступать реже | 42.18 кб |
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- К проекту "Территория финансов" присоединился Цивильск
- В Чувашии сохраняется рост потребительской активности
- Более 370 торговых точек в Чувашии предоставляют сервис по снятию наличных денег на кассе
- В Чебоксарах открылась фотовыставка Банка России "Путешествие в детство"
- Компании Чувашии оптимизируют бизнес-процессы и обучают кадры для своих производств
- Предприятия Чувашии решали кадровый вопрос привлечением молодых специалистов