Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Хлеб всему голова

3

 

На рынке хлеба и хлебобулочных изделий ОАО “Хлеб” уже 70 лет. За это время его работники накопили огромный опыт, ведь здесь на первом месте преемственность: овладел знаниями, секретамимастерства — передай другому. И некогда убыточный завод вошел в ряд финансово устойчивых предприятий. Его продукцию знают потребители не только Чувашии, но и других регионов. Этому способствует и открытость бизнеса. На заводе давно стало традицией проведение дегустаций нового ассортимента продукции для определения качества с приглашением контролирующих органов, торговых представителей. Подобные дегустации устраивают хлебопеки и в фирменных магазинах, но уже для покупателей. В Татьянин день такой праздник состоялся в Новочебоксарске — в магазине “Калач”.

Генеральный директор
Елена Игнатьевна Бадаева.

 

К 11 часам в торговом зале уже было не протолкнуться. Несмотря на морозный день, отведать хлебушек и сладости с горячим чаем из самовара пришли и стар и млад. А стол получился богатый. Здесь и полюбившиеся сорта хлеба, и новинки — “Княжеский”, лечебный с морской капустой, лепешки с отрубями, батоны “Домашний” с изюмом, маком, кунжутом, “Урожайный”, “Молочный”, “Сывлах”.
А какие торты! Просто пальчики оближешь! “Фантазия”, “Банановый аромат”, “Ромео”, “Очарование”… Кстати, в магазине “Калач”, как пояснила его директор Антонина Аркадьевна Комарова, горожанам предлагают торты более тридцати наименований.
Судя по восторженным возгласам покупателей: “Ой, как вкусно!” — выставка-продажа с дегустацией удалась. “Я и не предполагала, что батон “Молочный” такой вкусный”, — делилась впечатлениями Ирина Краснова, а работница “Каблучка” (не представилась) призналась, что ей очень понравилось новое печенье “Фантазия”, она постоянный покупатель и всегда приобретает в “Калаче” хлеб подовый, “Дарницкий”, нарезанные, уже готовые к употреблению, батоны.
С удовольствием лакомилась и детвора — о качестве тортов говорили довольные улыбки на лицах. Многие пришедшие на дегустацию оставили записи в книге отзывов: благодарили хлебопеков за труд, за вкусную, полезную продукцию, желали труженикам добра и здоровья.
Признание покупателей, конечно же, не приходит со взмахом волшебной палочки. Кропотливый труд — вот главное мерило. Руководство и специалисты завода изучают спрос, берут во внимание отзывы и пожелания потребителей и… разрабатывают новые виды хлебобулочных и кондитерских изделий. В прошлом году, например, появились 24 разновидности продукции. В их числе батон “Молочный”, печенье “Фантазия”, торты “Презентация”, “Шарм”, “Симфония”, “Клубника со сливками”.
Многие изделия завода являются “медалистами”. Только в прошлом году во всероссийском смотре-конкурсе качества золотой медали и диплома I степени удостоен хлеб “Сывлах”, вырабатываемый по оригинальному рецепту. Серебряную медаль и диплом II степени присудили хлебу “Полесский”.

В 2005-м ОАО “Хлеб” принимало участие во всероссийском конкурсе “100 лучших товаров России” и одержало победу в двух номинациях. Торты и пирожные на основе растительных сливок стали дипломантами, а хлеб подовый и формовой “Дарницкий”, вырабатываемый, как и все другие сорта, на экологически чистом натуральном сырье, признан лауреатом конкурса. К слову, “Дарницкий” был удостоен диплома III степени и награжден бронзовой медалью на всероссийском смотре-конкурсе качества хлебобулочных изделий в 2003 году.

Награды предприятие получает ежегодно. “Движущей силой у нас является генеральный директор, — с гордостью говорят мастера-хлебопеки, — ведь она сама прошла все ступени хлебопекарного промысла, знает тонкости профессии не понаслышке”.
Елена Игнатьевна Бадаева — депутат Госсовета ЧР двух созывов подряд, заслуженный работник пищевой индустрии РФ, заслуженный работник промышленности ЧР, имеет множество наград — орденов, медалей, почетных грамот, званий. Но главной наградой считает признание потребителей. Нельзя останавливаться на достигнутом, говорит она, надо развиваться, идти вперед.
Чтобы держать марку, завоеванную в честной конкурентной борьбе, необходимо постоянно обновлять оборудование, разрабатывать новые рецепты, налаживать сотрудничество с партнерами — поставщиками сырья, покупателями готовой продукции, расширять и
укреплять рынок сбыта. И это удается. К примеру, в прошлом году на предприятии заменили технологическую линию, переоснастив ее импортным оборудованием. В бараночном и хлебном производствах установили упаковочные автоматы.
Наверное, не все покупатели знают, что ОАО “Хлеб” помимо хлебобулочных и кондитерских изделий производит пельмени девяти наименований исключительно из мяса, а также манты, хинкали “Сочинские”, мясные палочки, котлеты нескольких наименований, бифштексы.
Ежедневный кропотливый труд хлебопеков, коммерческая предприимчивость, высокий профессионализм руководства воздаются сторицей: продукция ОАО “Хлеб” востребована потребителями.
Галина МИРОНОВА.

В Контакте