Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

“Тайд”? А может, сода? Или как не попасть на удочку мошенников

7

Сегодня мы открываем рубрику, в которой поведем речь о подделках. 

 

По официальным данным, на российском потребительском рынке поддельных товаров около 40 процентов. Подделывается продукция тех фирм, которые вызывают доверие у покупателя. А завоевывается оно часто через телерекламу. Поэтому, посмотрев рекламный ролик на экране, в стократ внимательней осматривайте товар на прилавке.Контрафактная продукция чаще реализуется на рынках. Покупая там спортивную одежду и обувь, например, под известной маркой “Адидас”, потребитель, в общем-то, понимает, что их изготовитель никакого отношения к фирме не имеет, но считает этот товар для себя приемлемым по цене. Фирменная-то вещь значительно дороже.
Опаснее подделка товаров массового пользования, при покупке которых потребитель даже не догадывается о том, что они ненастоящие. Тем более что реализуются они по цене подлинников, но в отличие от них не имеют необходимых потребительских свойств и вдобавок могут нанести вред здоровью. Речь о фальсифицированных чае, кофе, шампуне, стиральных порошках… (список каждый может продолжить).
На стиральных порошках остановлюсь подробнее. Оказывается, подделки среди них не редкость (конечно же, дорогих и часто рекламируемых). Какой смысл подделывать товар, не пользующийся спросом и не набивший себе цену?
Вместо дорогого стирального порошка лихие “производители” насыпают обычную дешевую соду. Вместо голубых включений — энзимов, расщепляющих органические загрязнения, добавляют медный купорос. После стирки таким белое белье несколько темнеет, а темное покрывается белыми разводами.
Как не попасть на удочку мошенников? Существует целый ряд признаков, по которым можно определить подделку.
На порошках, имеющих в составе химический отбеливатель — вещество, по истечении определенного срока разлагающееся и теряющее свои полезные качества, производитель обязан указывать срок годности. В большинстве наиболее популярных марок отбеливатель присутствует, сроки годности у них тоже должны быть.
Часты подделки стиральных порошков, имеющих полиэтиленовую упаковку. Предпочтение фальсификаторы отдают почему-то “Тайду”.
Посмотрите, как нанесена на пачку информация о сроке годности. Цифры должны быть четкими, не расплывчатыми и как бы слегка вдавленными.
Неплохо бы проверить нанесенную на упаковку краску на водостойкость: послюните палец и проведите по пачке. Очень может быть, что кустарно нанесенная краска размажется и испачкает руку.
Все качественные стиральные порошки выпускаются в гранулированной форме, а это значит, что никакой пыли не должно быть. Если, конечно, в пачке не сода.
Кстати, в соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей” обнаружение подделки, то есть обмана относительно торговой марки и наименования товара (у вас же не “Тайд” от “Проктер энд Гэмбл”, а сода от фальсификатора), предоставляет потребителю право расторгнуть договор с продавцом и вернуть свои деньги.
Судя по опросу читателей на сайте газеты www.grani21.ru, этим правом не воспользовался никто. Клюнули на удочку мошенников и спокойно проглотили наживку, даже узнав, что она поддельная.