Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Законы рынка против

8

Часто перед работниками культуры встает вопрос: в каких единицах подсчитывать результат своего труда? Если на производстве все понятно: в тоннах, километрах, кубометрах, то как измерить состояние души?

Но когда на мероприятиях в ДК “Химик” люди улыбаются, смеются, освобождаются от негатива, молодеют, понимаем: труд 82 наших работников  не напрасен. Во Дворце 25 клубных формирований, из них 11 коллективов носят звание “народный”. В них занимаются более 600 человек в возрасте от 4 до 80 лет.В 2005 году мы побили своего рода рекорд — провели 410 мероприятий. Отрадно, что количество не повлияло на качество. Но нас тревожит посещаемость Дворца. Почему раньше люди охотнее шли в культурно-досуговые учреждения? Потому что в клубах было лучше, чем дома: красивый интерьер, богатая мебель... А сейчас на рынке досуга царит жесткая конкуренция. Частные структуры предлагают примитивный отдых, делая ставку на азартные игры, спиртные напитки, эротику. И нам все труднее привлекать людей.
К тому же финансовые возможности культурно-досуговых учреждений зачастую не позволяют приобрести современную технику. По оснащенности мы не можем конкурировать с “начинкой” даже некоторых квартир с транслирующими 30 каналов телевизорами, компьютерами, DVD и видеоплейерами, поэтому многие предпочитают организовать досуг, не выходя из дома.
Мы уже ничего не смотрим “живьем”, музыку слушаем на диске, на картины смотрим в Интернете. Паутина “убивает” не только книги, походы в кино, театры, дворцы культуры, а целый ритуал, сопровождающий каждое из этих занятий и событий, очень важных для человека.
Я современный человек и не против инновационных информационных технологий, но нужно найти золотую середину. Понимаю, что работникам культуры необходимо вести активную пропаганду среди населения, создать своеобразную социокультурную рекламу, объяснять, что нельзя жить без культуры, реального творчества.
Виртуальный мир безграничен в информационном плане, но эмоционально, духовно скуден и жалок. И перед нами стоит важнейшая задача — расширить аудиторию. Следовательно, необходимо ориентироваться на возраст, интересы, образование, профессию пришедших, знать мотивы, привлекшие людей в клубное учреждение, предоставить им различные виды отдыха, создать красивую, комфортную обстановку.
Сегодня в ДК есть творческий костяк, команда, способная творить и созидать. Но в развитие коллективов нужно вкладывать средства. И мы стремимся изыскивать дополнительные источники финансирования, жить по законам рынка. Его же основной закон “Производите то, что можете продать, и не производите то, что не можете продать” может иметь роковые последствия. Рыночные отношения применительно к культуре без учета реалий сегодняшнего дня, низкой платежеспособности населения могут привести к невосполнимым потерям духовности.     
Елена СКВОРЦОВА, заместитель директора ДК “Химик”.