Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Ловушка для доверчивых?

8
Все мы уже убедились, насколько удобны магазины самообслуживания: выбирай любой товар по своему вкусу и кошельку.
Я нередко посещаю “Росинку-эконом”, что находится в здании ДБ “Орион”. Покупая продукты, на ценники обычно не обращала особого внимания: когда работаешь, разница в рубль-два не обременительна. Но, когда вышла на заслуженный отдых, начала сверять свои потребности с материальными возможностями.
28 февраля в “Росинке” взяла 3 бутылки подсолнечного масла “Домашнее” по 23 рубля, как было указано на ценнике, десяток яиц по 21 рублю и пачку стирального порошка “Аист”, на ценнике которого значились 20 рублей 30 копеек. Посчитав общую стоимость, приготовила
110 рублей 30 копеек. Но кассир вдруг заявила:
— С вас еще 6 рублей 60 копеек.
— На каком основании? — удивилась я. На что кассир коротко ответила:
— По компьютеру.
Действительно, и масло, и яйца, и порошок по компьютеру проходили по другой цене, чуть выше, чем на ценниках. Попросила пригласить представителя администрации магазина. Вышла женщина, не представилась, заявила, что компьютеры два дня зависали, а если я с чем-то не согласна, то могу товар положить на место...
Вот такая неприятность случилась со мной в магазине самообслуживания. Что это, досадная ошибка или обман? Покупателям посоветую быть внимательнее, ведь слово “эконом” в названии магазина, похоже, ловушка для доверчивых.

В.КРИВДИНА.

Начальник отдела торговли и предпринимательства администрации Новочебоксарска Фасиха СОЛДАТОВА сообщила, что “на основании п. 11 Правил продажи отдельных видов товара продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и о цене. При осуществлении расчета с покупателями с применением контрольно-кассовых машин покупателю выдается кассовый чек. В случае несоответствия цены на ценниках и на кассовом чеке покупателю необходимо обратиться к администрации магазина.В соответствии со ст. 14.7 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях” продавец несет ответственность перед потребителем за ввод в заблуждение, обман. За подобное нарушение на юридическое лицо налагается штраф в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — от 10 до 20 МРОТ. Протоколы составляют сотрудники ОВД, рассматриваются они в территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике”.
То есть в подобных ситуациях, когда администрация магазина отказывается разрешить конфликт, следует, прихватив чек, обратиться в милицию к сотрудникам по профилактике правонарушений в сфере потребительского рынка. По заявлению покупателя они проведут проверку. В случае нарушения административного законодательства составят протокол, а Роспотребнадзор наложит штраф на продавцов.