Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Союз розы и чеснока

7

Цветы и музыка — самая доступная в мире красота. Все флористы мира пользуются одинаковыми цветами, как и композиторы — нотами, но нет одинаковых мелодий и нет одинаковых букетов.

Татьяна боярская (вторая слева) с первыми выпускниками кружка флористики


 

Татьяна Эдуардовна Боярская посвятила цветам всю свою жизнь.
Их красота привлекала ее с юности, наверное, поэтому и выбрала профессию учителя биологии. Проводила в школе выставки цветов, выписывала и выращивала новые сорта. Но в советские времена окунувшиеся в эту область люди испытывали информационный голод, поэтому “спасением” стал польский журнал по цветоводству. Кроме специальной информации Боярскую привлекали дизайнерские находки по украшению интерьера, не характерные для нашего соцбытия: салфеточки, вазочки с веточками и цветочками.
И когда в Москве организовали обучение цветоводов и декораторов, она, конечно же, прошла его. Затем курсы цветочной аранжировки при агрегатном заводе, где шестеро увлечен­ных творили, как одержимые, выплескивая в своих работах и замыслах все, что накопилось за многие годы. Почти сорок выставок — таков итог десятилетней работы созданного ими клуба “Антос”. И толстый фотоальбом — напоминание о праздниках красоты.
Татьяна Эдуардовна улыбается: “Жаль, что это изысканное направление дизайна интерьера пришло к нам так поздно, но хорошо, что пришло”.
В нашем городе Т.Боярская вела курсы “Основы флористики и фитодизайна” при город­ском художественном музее. “Создание фитокомпозиций, — говорит она, — работа, при которой мастер использует законы красоты и полет своей фантазии. На курсах мы проводим занятия на уровне, доступном для любого человека. Постигаем основы фитодизайна, виды композиций и аранжировок. Очень важно, чтобы увлечен­ные люди несли красоту в жизнь, и обучать этому очень благородно”. И вдохновенно рассказывает о секретах работы с разными фитоматериалами: живыми и искусственными цветами, сухоцветами. Каждая группа требует определенных знаний и умений.
Я не знаю, как словами передать утонченность лепестка, изящность веток, воздушность сизали, объединенных волей творца в единое целое. Любое словесное определение увиденной красоты кажется бездушным и неблагозвучным. Вот розы, припорошенные блестящим “снегом” на фоне причудливо изогнутых высохших стрелок чеснока. А вот конкурсная работа Татьяны Эдуардовны “Цветок — воплощение Вселенной”. Даже фотография этого чуда обладает поистине магическим свой­ством, заставляя возвращаться к нему снова и снова.
Я не могла не поговорить с одной из ее учениц — участницей мастер-класса по флористике Светланой Кузнецовой. “Татьяна Эдуардовна обладает уникальным даром передавать свои знания ученикам, заинтересовывать их, давать толчок к общению с прекрасным, — поделилась она. — А флористика представляет для этого великолепную возможность. В одном из профессиональных журналов я прочитала фразу о том, что флористы очень мужественные люди, потому что знают, что их произведения обречены на скорое небытие. И абсолютно с этим согласна”.
Но к факту, что ускользающая красота цветочных композиций недолговечна, лучше относиться оптимистично. Представьте, какой был бы ужас, если бы цветы не вяли, и мы все получали бы по одному букету за всю жизнь! n
Побывала
на цветочной планете
Лена ЖЕНИНА.