Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

“Скорую” выведут на “цель”

07.07.2006 /
8

В Чувашии набирает обороты реформа скорой медицинской помощи. Первопроходцем в преобразовании всей республикан­ской системы стало МУЗ “Городская станция скорой медицин­ской помощи” г. Чебоксары.
О том, что сделано и что ожидает службу в ближайшем времени, мы беседуем с главным врачом учреждения Вячеславом ЖВАКИНЫМ.
 

— В стране идет реформирование первичного медицинского звена, а оно невозможно без преобразований в нашей службе. Проблема реорганизации скорой медицин­ской  помощи давно прорабатывалась на республиканском уровне, а сейчас, с началом реализации национального проекта “Здоровье”, появилась материальная возможность для внедрения соответствующей программы.
— Что заставило ваше учреждение разработать ее?
— У нас, к сожалению, часто бывает так, что больной с хроническим заболеванием вместо того, чтобы обратиться за неотложной помощью (вызвать участкового врача), звонит в скорую. И она обслуживает его в часы работы поликлиники. До 40 проц. вызовов приходится на такие обращения. Так быть не должно. К тому же это нецелесообразно с экономической точки зрения, вызов скорой помощи стоит значительно дороже неотложной.
Уже сегодня в Чебоксарах мы наблюдаем резкое снижение вызовов, потому что серьезно занимаемся этим вопросом. А с внедрением программы в конце каждого рабочего дня скорая помощь всю информацию будет передавать в участковую сеть. И в поликлиниках проанализируют, почему их пациент обратился в “03”. Такой контроль приведет к окончательному разграничению функций поликлиник и скорой помощи.
— Соглашусь, что больные не всегда по адресу обращаются за помощью, но ведь и у них есть вполне обоснованные претензии к бригадам скорой помощи.
— Да, культура обслуживания не всегда бывает на высоте. Нужно перестраивать психологию персонала скорой медицинской помощи, его общение с пациентами. Так что берем на вооружение девиз “Больной всегда прав!”.
Введение для медперсонала и водителей премиальной формы оплаты труда по каче­ственным показателям работы, думаю, тоже повысит культуру обслуживания, так как одним из критериев станет отсут­ствие обоснованных жалоб. Следующий шаг — появление единой формы одежды для бригад скорой. В настоящее время она уже заказана.
— Без получения новых машин скорой помощи вы бы вряд ли замахнулись на реорганизацию.
— Действительно, для того, чтобы стало возможным реформировать службу на республиканском уровне, сделано много на федеральном. В Чувашию поступили 177 машин скорой помощи, из них 41 в Чебоксары, 14 в Новочебоксарск. Произошло полное обновление автотранспорта, который теперь оснащен современной аппаратурой. С 1 июля медицин­скому персоналу выездных бригад увеличили зар­плату.
На базе нашего учреждения вскоре  появится центральная диспетчерская с электронной картой Чувашии. В настоящее время ждем современные, единые для всей Чувашии новые средства связи. Специальная аппаратура позволит определить местонахождение любой машины и направить ее в нужную точку.
Децентрализованный характер службы “03” не позволяет сегодня привлечь, например, в случае ДТП в каком-то районе, машины  соседнего муниципального образования. Нужна единая программа реорганизации службы СМП для оперативного руководства при экстремальных ситуациях.
В рамках реформирования службы мы организовали курсы для водителей скорых. После их окончания они получат удостоверение на право оказания первой медицинской помощи. В Чебоксарах учебу завершим и наберем группы в Новочебоксарске, Канаше, Шумерле и других городах и районах ЧР. Наша задача — обучить сначала всех водителей скорой помощи, затем работников ГИБДД, потому что бывают случаи, когда сотрудники госавтоинспекции не всегда каче­ственно оказывают первую медицинскую помощь. В масштабах республики обучение по­зволит сгладить остроту проблемы травматизма и смертности на дорогах.

Светлана ИСАЕВА. 

Комментарии

Изображение пользователя Гость.

Повышения зарплаты в июле какого года имеете в виду, что-то не заметили......