9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Сеять разумное или...

11.10.2006 /
6

Они знают, как записать электронографическую формулу атома, не путают звуковой символизм со словесной инструментовкой.  И, о боже мой, умеют определять площадь криволинейной трапеции. Вы, конечно, догадались, о ком я. Это наши славные учителя...
 

Раньше профессия педагога была одной из самых популярных. Наверное, каждая третья девушка мечтала стать учителем, чтобы “сеять разумное, доброе, вечное”. Что сейчас? Конкурс в педвузы год от года уменьшается. Если верить неофициальным данным, в ЧГПУ он составляет 3‑5 человек на место. Согласитесь, немного, если сравнить с другими, более модными профессиями.
А хотят ли подростки работать в школе? Этот вопрос я задавала учащимся 10-11 классов. Из 25 человек 17 никогда не станут учителями. Рассуждают так: “Слишком люблю детей, а тут их придется часто ругать”, “Не хотелось бы тратить нервы на “бешеных” мальчиков и девочек”, “Зачем? Чтобы надо мной издевались ученики-изверги?”, “Учитель вкладывает в учеников душу, а взамен не получает ничего хорошего”.
Благосклонны к этой профессии восемь человек. Что говорят они? “Быть учителем —  весело, но в то же время очень ответ­ственно. Но я могу работать только в частной школе”, “Учителя частенько получают подарки, и отпуск у них — два месяца”.
Тех, кто не считает преподавание в школе своим призванием, как видно, больше. Но я знаю одну девушку — умницу, красавицу, отличницу, которая в этом году стала студенткой ЧГПУ. Это Наташа Петухова. Ее будущая специальность — “Младшее школьное образование и информатика”. Поинтересовалась, что привлекло ее в этой профессии. В ответ услышала: “Просто не представляю себя в другой сфере деятельности... Хочу учить детей, давать им необходимые знания.  Если все выберут профессии банкиров, экономистов, юристов, кто же будет заниматься с детьми? Низкая зар­плата не пугает.  К тому же ее собираются повысить”. Замечание о том, что с нынешними учениками не так-то легко справиться, Наташу не смутило: “Не бывает плохих детей. Если ребенок не понял тему, значит, учитель не смог донести материал”. По ее словам, педагогическое образование дает хороший фундамент для получения второго высшего образования, потому можно и не останавливаться на достигнутом.
А что думают о своей работе сами учителя? Я попросила преподавателей ответить на во­прос: в чем минусы и плюсы этой профессии? Моя классная руководительница, преподаватель французского языка Галина Аршинова отметила две основные положительные стороны: работа в школе заставляет быть в движении; и общение с молодежью не дает стареть душой... Из недостатков: плохое обеспечение материалами для уроков (нехватка  научной литературы, пособий) и то, что французский язык в Новочебоксар­ске не популярен.
Учитель русского языка и литературы Наталья Ковкова получает от профессии моральное удовлетворение. Правда, труд учителя, по ее словам, требует психологического напряжения. Не устраивает и зарплата.
Конечно, только вам решать, кем вы станете в будущем. Существует множество профессий — выбор за вами.
Марина ПЕТРОВА.