9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Музыкальные децибелы, как же вы нам надоели

25.10.2006 /
6

Достаточно скептически отношусь к тем, кто строчит письма в различные инстанции по поводу и без. Люди жалуются на протекающие крыши, грязь в подъездах и на улицах, плохое торговое обслуживание и нерадивых продавцов, транспорт, на очереди в больницах, выпивох и семейных скандалистов. Я же хочу пожаловаться на… музыку.

Живу по ул. Винокурова. Не надо напоминать, что звукоизоляция в старых (да и новых) домах еще та. Любой шум, громкие голоса, стук слышны в квартирах. А каково это ночью, причем поздней! И вот уже которую ночь слушаем всей семьей  “концерты” соседа с пятого этажа. Мы — на третьем, но ощущение такое, что музыка гремит прямо над ухом. Отец — пожилой человек, страдает гипертонией, дочь-студентка в положении, а мне и зятю утром на работу.
Причем начинаются концерты около полуночи, а заканчиваются почти под утро. Наслушались попсы, рока, шансона, звезд российской и зарубежной эстрады. Если раньше музыку любила, то теперь возненавидела ее всей душой. Никакие уговоры, увещевания, угрозы и ругань не помогают. Не желает сосед уважать людей, живущих с ним рядом, и продолжает их “радовать”. Собирается у него шумная компания. Они обожают ночные бдения с пивком (им, вероятно, утром никуда не надо спешить).
“Нужно принимать меры”, — решила я, сидя на кухне. Домашние тоже бесцельно ходят по квартире, пытаясь успокоиться корвалолом. Представьте себе отчаявшуюся женщину, которая несколько ночей проводит без сна! Злая, как сто китайцев, беру плоскогубцы, поднимаюсь на пятый этаж, открываю электрощит и вырубаю пробки соседу. И… о чудо, все замолкает. Быстро спускаюсь к себе, прислушиваюсь — музыки не слышно. “Интересно, — думаю, — сколько времени пройдет, пока он и его гости поймут, что это “диверсия”?”
На пятом этаже начинается паника. Слышу негодующие голоса, беготню и, вероятно, предположения: что же случилось? Проходит минут пятьдесят. Смотрю на часы — почти час ночи. До ушлого соседа дошло, что кто-то хотел оставить его без любимой музыки, и он устранил неполадку. Все возвратилось на круги своя.
Тогда решаюсь на последний шаг и набираю номер телефона милиции. После долгих гудков сонный голос дежурного пообещал прислать наряд. Проходит еще минут сорок. Сижу и жду, хотя твердо знаю — никто не приедет. Просто решила удостовериться лишний раз, как доблест­ные стражи порядка охраняют покой горожан. Мысленно проклиная все на свете (музыку, соседа), ложусь на диван и пытаюсь забыться хотя бы ненадолго.
Но еще удивляет и другой факт. Неужели всех устраивает весь этот тарарам? Ведь никто не попытался возмутиться. То ли мои соседи глухие, то ли нервы у них крепкие, судить не берусь. Знаю только, что от нашего молчания и появляются такие вот “любители” нарушать тишину и покой. Они уверены, что никто не пойдет жаловаться, не приструнит зарвавшегося пьяницу, грубияна, драчуна, поэтому ведут себя по-хамски, не боятся грозного окрика. А мы привыкли ругать их про себя, тратя нервы и здоровье.
Думаю, я не одинока, и многие жители откликнулись бы на крик моей души.
Невыспавшаяся и замученная “высоким искусством” Людмила КОНСТАНТИНОВА.

От отдела экономики и экологии
Подобные письма, действительно, в редакционной почте появляются часто. А сколько неотправленных! Работники милиции ночной шум, видимо, считают мелочью. Вот и борются горожане своими методами.
А московские депутаты решили действовать сообща и разработали “собственный” закон, преду­сматривающий большие штрафы. Может, новочебоксарские слуги народа подхватят инициативу?