9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Сегодня, ребята, поговорим о британцах…

27.10.2006 /
7

Сижу в учительской, готовлюсь к уроку. Неважно, что на самом деле это кабинет черчения, а мне 16 лет. Сегодня, в день самоуправления, мы, одиннадцатиклассники, преподаем в классах с первого по девятый. В школу пришли в 7.50 на “педсовет”. Все, как у людей, а вы что думали? Обсудив предстоящий день, “учителя” разошлись по классам. Мой урок — английский язык в 8 “а”, пятый по счету. Что делать до этого?

Урок 1. Посидела вольнослушателем на уроке английского языка, который вела девочка из параллельного класса Мария Владиславовна (к нам сегодня обращались по имени-отчеству). Девятиклассники вели себя тихо, слушались, и в некоторых открылись невиданные ранее способности к языку. Интересно, как будет в моем классе? Может, стоило  выбрать малышей? С ними, наверное, полегче.

Урок 2. Я в импровизированной учительской. “Преподаватели” заняты своими делами: одни что-то пишут и читают, вторые болтают, третьи слушают музыку на мобильных телефонах. Я же самозабвенно изучаю учебник для 8-х классов: повторяю, чем отличается пассивный залог от действительного.

Урок 3. Пойти, что ли, повышивать крестиком на панно или связать крючком несколько цветочков? Как-никак в обычный день у нас был бы урок труда. Сказано — сделано, и вот я уже подбираю нитки для будущей бабочки. Провела время с пользой!

Урок 4. Меня и еще двух дев­чонок попросили присмотреть за девятиклассниками, пока те будут выполнять задание по английскому языку, написанное на доске. О’кей, вторая репетиция не помешает. Особых успехов здесь мы, правда, не добились. Большинство подопечных и не думали заглядывать в словарь, предпочитая выпытывать все у нас. Мы, конечно, подсказывали, но, если честно, не знаю, какие оценки увидят они в своих тетрадях на следующий день…

Урок 5. Ну наконец-то! Поднимаюсь к восьмиклассникам. Двое собираются сбежать с урока. Не выйдет! На помощь приходят мои нехилые однокласс­ники. Куда уж с ними тягаться? Тут подходит девочка, предлагает сходить помыть тряпки для доски, вот какая умница. Я, конечно, не против.

Прозвенел звонок. Sit down, please. Тема урока — Великобритания. Вначале повторяем слова, которыми можно охарактеризовать британцев. Затем говорим о пассивном залоге, делаем несколько устных упражнений. Остается прочитать и перевести текст о Лондоне.
Это тоже оказалось нетрудно. Надо отдать должное детям — восьмикласс­ники вели себя смирно, тянули руки, чтобы ответить. Даже та непоседливая парочка практически не разговаривала, особенно после того, как зашел проведать нас мой одноклассник. Но вот и урок кончился. Ставлю пятерки двум мальчикам и девочке — заслужили.
Если честно, мне даже понравилось. Надеюсь, ученикам тоже. Не зря же я вчера весь вечер готовилась. И практически не устала. Один урок провести было нетрудно, но делать это 5-6 раз каждый день я бы не смогла.
Марина ПЕТРОВА.