Сегодня, ребята, поговорим о британцах…
Сижу в учительской, готовлюсь к уроку. Неважно, что на самом деле это кабинет черчения, а мне 16 лет. Сегодня, в день самоуправления, мы, одиннадцатиклассники, преподаем в классах с первого по девятый. В школу пришли в 7.50 на “педсовет”. Все, как у людей, а вы что думали? Обсудив предстоящий день, “учителя” разошлись по классам. Мой урок — английский язык в 8 “а”, пятый по счету. Что делать до этого?
Урок 1. Посидела вольнослушателем на уроке английского языка, который вела девочка из параллельного класса Мария Владиславовна (к нам сегодня обращались по имени-отчеству). Девятиклассники вели себя тихо, слушались, и в некоторых открылись невиданные ранее способности к языку. Интересно, как будет в моем классе? Может, стоило выбрать малышей? С ними, наверное, полегче.
Урок 2. Я в импровизированной учительской. “Преподаватели” заняты своими делами: одни что-то пишут и читают, вторые болтают, третьи слушают музыку на мобильных телефонах. Я же самозабвенно изучаю учебник для 8-х классов: повторяю, чем отличается пассивный залог от действительного.
Урок 3. Пойти, что ли, повышивать крестиком на панно или связать крючком несколько цветочков? Как-никак в обычный день у нас был бы урок труда. Сказано — сделано, и вот я уже подбираю нитки для будущей бабочки. Провела время с пользой!
Урок 4. Меня и еще двух девчонок попросили присмотреть за девятиклассниками, пока те будут выполнять задание по английскому языку, написанное на доске. О’кей, вторая репетиция не помешает. Особых успехов здесь мы, правда, не добились. Большинство подопечных и не думали заглядывать в словарь, предпочитая выпытывать все у нас. Мы, конечно, подсказывали, но, если честно, не знаю, какие оценки увидят они в своих тетрадях на следующий день…
Урок 5. Ну наконец-то! Поднимаюсь к восьмиклассникам. Двое собираются сбежать с урока. Не выйдет! На помощь приходят мои нехилые одноклассники. Куда уж с ними тягаться? Тут подходит девочка, предлагает сходить помыть тряпки для доски, вот какая умница. Я, конечно, не против.
Прозвенел звонок. Sit down, please. Тема урока — Великобритания. Вначале повторяем слова, которыми можно охарактеризовать британцев. Затем говорим о пассивном залоге, делаем несколько устных упражнений. Остается прочитать и перевести текст о Лондоне.
Это тоже оказалось нетрудно. Надо отдать должное детям — восьмиклассники вели себя смирно, тянули руки, чтобы ответить. Даже та непоседливая парочка практически не разговаривала, особенно после того, как зашел проведать нас мой одноклассник. Но вот и урок кончился. Ставлю пятерки двум мальчикам и девочке — заслужили.
Если честно, мне даже понравилось. Надеюсь, ученикам тоже. Не зря же я вчера весь вечер готовилась. И практически не устала. Один урок провести было нетрудно, но делать это 5-6 раз каждый день я бы не смогла.
Марина ПЕТРОВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати