Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Пришлось телефон в мастерскую сдать повторно. Но...

6

В мастерскую сдал на ремонт радиотелефон, заплатил деньги. На следующий день после ремонта поломка вновь проявилась. Я повторно сдал трубку. Прошел уже месяц, мастера задержку мотивируют (на словах) отсутствием запасных частей. Предлагают забрать телефон в неисправном состоянии. Какой срок ремонта предусмотрен законодательством? Могу ли я требовать возврата денег? А может быть, мастерская должна выполнить замену аппарата на равноценный?
С уважением, Валерий Р.

отвечает председатель республиканской общественной организации “Союз “В защиту прав потребителей” Валентина Данилова (тел. 20-96-99, с 10.00 до 14.00)

Изначально срок ремонта определяется исполнителем по соглашению с потребителем. При приеме телефона в мастерской согласно Правилам бытового обслуживания населения должны были выдать  квитанцию с указанием даты исполнения заказа (за нарушение правил предусмотрена административная ответ­ственность).
Если оплаченный ремонт не выполнен или выполнен с недостатком, мастерская должна устранить эти недостатки в разумный срок, назначенный потребителем. В случае нарушения этого срока он вправе отказаться от ремонта и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Однородную вещь или ее двукратную стоимость можно требовать лишь в случаях, когда переданная для ремонта вещь повреждена или утрачена мастерской.