Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

“А ты молчи, это мое плаканье!”

29.08.2007 /
9

“Дети — цветы жизни” — так называется тема одного из форумов на сайте газеты forum.grani21.ru. Предлагаем вниманию читателей последние записи в Интернете и приглашаем продолжить разговор на страницах газеты.
 

Солнышко: Я молодая мама, у меня 4-летний сын, который уже начал проявлять  характер. В принципе, он спокойный ребенок, но бывает всякое. Хотелось бы получить советы по поводу того, как заставить такого ребенка самого убирать игрушки. Не хочет ни в какую! Может, мамы со стажем расскажут, как они справлялись с детьми такого возраста.
Александр Просвирнов:  Не знаю, как мамы (на мой взгляд, они слишком склонны сюсюкать с детьми), а вот совет папы — пожалуйста.
Это ж непосредственное дитятко, его еще легко перехитрить, превратив нелюбимое занятие в игру. Однажды нас в гарнизоне (во времена моей службы на Дальнем Востоке) выгнали на субботник. Дети вокруг крутились, я им предложил соревнование: кто больше соберет бумажек и мусора для костра. Через полчаса двор был идеально чист.
Своей дочери я говорил, что слышу голоса игрушек (фантазировал, что у меня такие же способности, как у Большого Уха из мультика), и от их имени предлагал сделать то-то и то-то. Главное, убедительно изобразить. Для ребенка же это — своего рода игра. А когда одна игра надоест, нужно выдумать другую.
Еще один метод, тесть научил. Упадет, бывало, дитя, начинает кричать. Мамаши сразу охают и ахают, причитают: “Бедненький мой! Как тебе больно!” — а малыш еще громче заливается. Что делал я? Восхищенно говорил: “Смотри-ка, на земле вмятина! Вот здорово у тебя получилось!” Или: “Смотри, от стола аж кусочек отвалился! Какая крепкая у тебя голова!” Тут же плач стихает, дитя с интересом пытается рассмотреть мнимые дефекты мебели или земной тверди. Хотя, конечно, ребенок ребенку рознь. Но на мою дочь эта методика действовала почти безотказно.
Но как-то не получилось успокоить (из-за чего-то другого ревела, не из-за падения), начал передразнивать ее плач. Она тут же притихла и строго говорит: “А ты молчи! Это мое плаканье!”
Солнышко: Спасибо за советы! Учту, попробую сегодня же вечером. Кстати, вчера вычитала, что можно еще сделать так: сказать ребенку, что игрушки улетают в космос и им нужно срочно залезть в ракету. Роль ракеты исполняет место, где хранятся игрушки. Лично у меня есть специальная корзинка для игрушек. Надо по­пробовать.
Что касается плача, то мой сын плачет, только если ему действительно больно! А если не очень, то хныкнет один раз, и все. Я ему объясняю, что мальчики не плачут! Еще, если стукнется обо что-то, то говорю: “Какой нехороший стол — стукнул мальчика! Давай его тоже стукнем”. Ребенок один раз стукнет и успокоится. А вообще, правильно. Надо учить, играя и шутя. Хотя насчет того, что мамы сюсюкают, это не совсем точно. Я, наоборот, стараюсь этого не делать, а разговариваю с сыном, как со взрослым.