Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Без страха перед неудачами и с верой в себя

19.09.2007 /

Мой сын проваливает все экзамены, которые годовалые дети каждые три месяца сдают в кабинете здорового ребенка детской поликлиники. Из всех частей тела он безошибочно находит только пупок. Не отличает кубик от кирпичика. Кто же из него вырастет? Различные ситуации подсказывают разные варианты.
 

Первые три шага сам сын сделал в восемь месяцев, в восемь с половиной —  до 10 шагов, в девять осваивал территорию двора. Во время очередной прогулки увидели, как к нашему дому подъехал экскаватор. Сын подошел к огромному колесу машины, потрогал, посмотрел. Пока стоял, руки испачкал мазутом, сам пропах соляркой. Это оценил водитель экскаватора: “Стажер. Нам такие нужны”.
Несколько раз сына называли строителем. Он всегда останавливался у бочки, в которой плавили битум, перетаскивал доски, используемые для топки. Когда где-то велись строительные работы, обязательно наблюдал за ними, однажды подошел к куче строительного мусора и стал с ним возиться.
Ехала с сыном в маршрутке, сидели спиной к водителю, которому я передавала деньги за проезд от остальных пассажиров. Передали две монеты по пять рублей, сын схватил их раньше меня и зажал в кулачок. Сидевший рядом с нами парень начал уговаривать его отдать день­ги. Забрав и передав их водителю, с нотками восхищения и уважения произнес: “Коммерсант, — немного помолчав, уверенно добавил: — Вырастет — деньги будет лопатой грести”. Юному бизнесмену был 1 год 3 месяца.
В полтора года мой мальчик начал показывать акробатиче­ские трюки. Однажды я оставила его одного у мойки, в паре шагов от него наливала себе чай. Обернулась и увидела: табуретка отъехала назад, сын, оставшись без опоры, оперся животом на край раковины так, что голова и грудь были над мойкой, ноги — в воздухе, и покачивался вверх-вниз. Хотела снять его, но он схватился ручонками за край мойки и плавно опустился на пол.
В следующий раз перелезал через спинку детской кроватки на рядом стоящий стул. Я отвлеклась, а когда обернулась, его голова была внизу, ноги вверху, руками уперся в стул, животом в спинку кроватки. Как и в первый раз, молча, без плача и крика, ждал меня. Тогда я подумала, что другой ребенок на его месте упал бы вниз головой или звал на помощь, а мой справился сам. Может, спортивная гимнастика — будущее моего сына?
Как все маленькие дети, он катает по полу машинки и начинает танцевать, услышав музыку.
Кем будет мой сын: коммерсантом, строителем или артистом балета, решать ему самому. Хочу только, чтобы всю оставшуюся жизнь у него отсут­ствовал страх перед неудачами и он верил в себя.
Инга ЯКОВЛЕВА.