9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

“У меня не звонит телефон”

7

Пишу это письмо в газету, чтобы покупатели сотовых телефонов не наступали на те же грабли, что и я.
Первый телефон приобрела 22 января. Через полгода он вышел из строя, и 24 августа я оставила в магазине заявление с требованием вернуть деньги, так как не хотела, чтобы делали ремонт. Продавцы приняли телефон на экспертизу на
20 дней, выдав об этом расписку. Через 20 дней я получила деньги.
24 августа, только в другом магазине, я приобрела новый телефон. Но уже 25-го обратилась с претензией к качеству. Продавцы отказались принять телефон на экспертизу, сославшись на то, что вопрос необходимо решать непосред­ственно с хозяином торговой точки. Предпринимателя мне найти не удалось, пришлось обратиться в сервисный центр в Чебоксарах.
После ремонта телефон по-прежнему не работал, пришлось ремонтировать еще раз. Предъявив акты о произведенных работах в магазин, потребовала вернуть деньги. Ремонтировали телефон по гарантийному талону, то есть бесплатно, значит, моей вины в поломке не было. Однако хозяин отказывается вернуть деньги, предлагая судиться с ним.
Я сравнила работу этих двух магазинов и теперь всем своим знакомым советую покупать телефоны в первом и обходить стороной второй.
Роза МИХАЙЛОВА.

Прокомментировать письмо редакция попросила сотрудников союза “В защиту прав потребителей” (телефон 20-96-99, с 10.00 до 14.00).
Срок проведения экспертизы, заметили специалисты-защитники, зависит от заявленного требования. Если покупатель просит произвести ремонт, то экспертизу должны выполнить в срок, установленный письменным соглашением между ним и продавцом. Отказ от договора и возврат денег, уменьшение цены обязывают продавца при проведении экспертизы уложиться в 10 дней. И лишь при замене товара на экспертизу отводится 20 дней. То есть у автора письма было полное право требовать деньги уже через 10 дней.
Еще пояснили, что телефоны не включены в перечень технически сложных товаров, в отношении которых право на возврат денег и обмен возникает лишь при существенных недостатках, — можно сразу требовать  расторжения договора купли-продажи. И даже если потребитель согласен на ремонт, самостоятельно обращаться в сервисные центры в союзе не советуют.
Все претензии следует предъявлять продавцу. Если отмахивается, можно отправить по почте заказное письмо с уведомлением, в котором изложить суть, а именно: когда телефон приобрели, что случилось, предъявить одно из требований на выбор: отремонтировать, обменять, вернуть день­ги. Иначе могут возникнуть проблемы, как у автора письма. Ведь свой выбор она уже сделала, отнесла телефон в ремонт, его отремонтировали. И никакой суд теперь не поможет ей расторгнуть договор купли-продажи, вернуть деньги.
Претензии продавцу не сразу предъявил и другой новочебоксарец. В результате лишь сейчас и не без помощи союза “В защиту прав потребителей” смог получить деньги за сотовый, который он приобрел в марте. Дело в том, что по совету продавца он обратился в сервисный центр. Там, продержав аппарат три месяца, вынесли заключение — невозможно отремонтировать из-за отсутствия запчастей. В июле покупатель вновь обратился в магазин, но уже с заявлением о расторжении договора купли-продажи, однако его требование проигнорировали. Пришлось подавать иск в суд.
Представитель союза “В защиту прав потребителей” от имени истца просил обязать ответчика вернуть деньги за телефон — 6300 рублей, выплатить неустойку по 1 проценту за каждый день, за три с лишним месяца — 100 процентов, судебные расходы — 2800, моральный вред — 4000, всего 19400 рублей. Продавец, как только получил повестку в суд, позвонил в союз и предложил заключить мировое соглашение, при этом согласился выплатить потребителю 14 тысяч рублей.
Светлана СМИРНОВА.