Мой по крови и по духу
Во время беременности, когда я только готовилась стать матерью, настраивала себя на то, что мне придется говорить “Это мой ребенок” и тогда, когда он станет лауреатом престижного конкурса, и тогда, когда, если произойдет такое, он окажется в зале суда.
И в том, и в другом случае он будет моим сыном. Моим по праву рождения. На меня будут показывать пальцем, с восхищением или осуждением в голосе говорить: “Это его мать”. Если родила и воспитала, значит, мать. Да, он мой по крови, но мой ли он по духу?
Прошлым летом, когда Игнат уже ходил, но чаще сидел в коляске, мы поехали с ним в магазин. Около него увидела другого ребенка в коляске. Наверное, не обратила бы на него внимания, но он держал точно такую же машинку, какая в тот момент была в руках Игната. Это обстоятельство вынудило меня сравнить двух малышей.
Чужой мальчик молча и спокойно сидел в чистой коляске, мой елозил по сиденью, был в крошках хлеба, кусок которого я отломила сразу, как только вышла из магазина. Первый был чистюлей, образцом порядка и аккуратности. Мой сын казался грязнулей и воплощением пофигизма.
Я посмотрела на своего любимого сына и сказала себе с гордостью: “Это мой сын! Он мой!”
Инга ЯКОВЛЕВА.