Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Учительницы первые мои...

12

В нынешнем учебном году мой ребенок ходит в  4 “а” класс школы № 20. Уроки у детей ведут учителя-предметники. Но разве обучение в начальной школе (с одним педагогом)  длится не четыре года? Не рано ли перевели ребятишек в среднее звено? Или это очередной эксперимент?
Мама ученика.
 

Отвечает начальник управления образования и молодежной политики
администрации г. Новочебоксарска Ангелина СМИРНОВА

За годы обучения в школе ученик проходит этапы адаптации: в самом начале, при переходе из начальной школы в среднее звено и когда становится старшеклассником... И это при условии, что с 1 по 11 класс ребенок занимается в одном и том же образовательном учреждении. Даже в данном случае периодически приходится приспосабливаться к новым преподавателям, предметам.
Наиболее сложным считается переход от одного привычного педагога к взаимодействию с несколькими, ведущими разные предметы. Ломаются привычные стереотипы, под угрозой самооценка школьника — отныне его оценивает не один учитель, а несколько.
Результат обучения в пятом классе напрямую зависит от того, как проходит адаптация. Если недооценивать психолого-физиологические изменения в организме ребенка, то это может привести к тому, что он станет недисциплинированным, невнимательным, потеряет интерес к учебе, начнет отставать от сверст­ников. Поэтому в школах Новочебоксар­ска еще в четвертом классе классные руководители стараются установить тесные контакты с учителями-предметниками. Те посещают уроки в начальной школе, присматриваются к будущим ученикам. В свою очередь учителя начальных классов узнают, какие требования предъявляет к воспитанникам конкретный математик, литератор или географ, знакомятся с методами и приемами их работы.
В школе № 20 на педсовете в конце августа решили, что переход в среднее звено должен быть постепенный. Потому у нынешних четверокласс­ников математику преподают учителя-предметники. Кстати, во всех школах города в начальных классах ряд дисциплин преподают предметники. Например, изобразительное искусство и художе­ственный труд, музыку, чувашское слово, физкультуру, информатику, иностранный язык.