Что изменится в России с 1 июня 2024 года

Побудьте в шкуре пассажира

6

Здравствуйте! Обращается к вам пенсионер по поводу неудовлетворительной организации движения пассажирского транспорта в Новочебоксарске.

Начну с остановок. В нашем городе (да и в Чебоксарах) ни одна не оборудована как положено. Взять маршруты автобусов № 101, 101с и 156. Указателей нет или они не соответствуют действительности. Например, на остановке “Сокол” висит указатель “Химтехникум”, а время отхода 156-го обозначено, как из Иванова. Мимо остановки “Ул. Воинов-интернационалистов” данный автобус не проходит, а указатель висит. В салоне отсутствует перечень остановок. Пассажиры не знают маршрута следования, поэтому при посадке отвлекают водителя от работы: “А куда автобус едет? А где останавливается?” Нет в салоне и расписания движения, не указана стоимость проезда. Зато есть реклама. Кому-то это выгодно, но не пассажиру.
Номера маршрутов на автобусах очень мелкие, нечеткие и располагаются только впереди. В темное время суток, в снегопад, при большом потоке транспорта их невозможно разглядеть. Если автобус уже стоит на остановке, приходится забегать вперед, возвращаться, задерживая посадку. На маршрутках цифры чуть крупнее, с двух сторон и с указанием остановок. А в Латвии, видел, для удоб­ства пассажиров номера маршрутов указывают с четырех сторон автомобиля. А мы что, не можем?
Нередко водители, даже если есть свободные места, не останавливаются на остановках “Ул. Восточная”, “Ельниково”, “Турист” — это утром, а вечером — “Пр. И.Яковлева”, “Пр. Тракторостроителей”. А 19 ноября пустой автобус маршрута № 156 в 16.55 проехал мимо остановки “Привокзальная”. Как ехал во втором ряду, так и пролетел мимо, водитель даже голову в сторону стоящих людей не повернул. Срываются рейсы в часы пик. О какой рентабельности пассажирского предприятия при такой работе может идти речь?
Водители ездят как хотят. Отвлекаются на беседу с рядом стоящим с кабинкой другом, на разговоры по сотовому телефону, на продажу билетов. А тут еще пассажиры со своими вопросами: “Как? Куда? Останавливается ли?”
Уже давно всем очевидно, что на остановках “Антей”, “Каблучок” и “Турист” пора увеличивать длину посадочной площадки с тем, чтобы у маршруток появилось свое, обозначенное место, чтобы они не мешали городскому пассажирскому транспорту. Что творится сейчас здесь, да и на других остановках, в часы пик! Водители в карманы не заезжают, высаживают пассажиров на проезжей части, нередко во втором ряду. Маршрутки могут встать как попало.
Кстати, о маршрутках. Никакой культуры езды! Правила работы транспорта не соблюдают.  Сплошные гонки, взаимное неуважение. Кто-то их должен проверять, принимать меры к нарушителям? Между прочим, в Казани от маршруток уже больше года как отказались.
По поводу проездных. Я его купил (доплатило государство), а автобус не пришел или не остановился. Кто меня повезет? Коммерческий транспорт? А кто возместит убытки за услуги, которые я не получил? Думаю, пока за невыход на линию, проезд мимо остановки водители не будут отвечать рублем, порядок не появится. Предлагаю: не вышел в рейс — штраф, а эти деньги перечислять в дет­ские дома или дома инвалидов.
Написал все, что наболело. Надеюсь, меня услышат те, от кого зависит движение пассажирского транспорта.  Пусть выйдут на остановки, померзнут на ветру, убедятся во всем сами и наведут порядок, чтобы вспоминали о них добрым словом. А пока в их адрес — “пожелания” пассажиров, которые они посылают вслед тому автобусу, который проехал мимо.
Игорь САФРОНОВ.

Попытка ответа директора филиала ГУП ЧР “Чуваш­автотранс” — Новочебоксарского пассажирского автотранспортного предприятия Ильи ЖУРАВЛЕВА.
Перевозками льготных категорий пассажиров между городами Чебоксары и Новочебоксарск по маршрутам № 101, 101с и 156 занимаются два филиала ГУП ЧР “Чувашавтотранс” — Новочебоксарский и Чебоксарский. В будни сообщение между городами осуществляют 23 единицы автобусов, из них 7 — Чебоксарского филиала. Нужно признать, что на сегодняшний день расписание выполняется по этим маршрутам на уровне 75 процентов — всего на 4 процента выше показателя прошлого года.
Основная причина срывов рейсов — техническая: почти у 50 процентов автомобилей полностью вышел срок амортизации, поэтому их дальнейшая эксплуатация требует больших финансовых средств, которых не хватает. К слову, льготные перевозки не компенсируются в полной мере. Следует также отметить низкое качество изделий отечественного автопрома, что выливается в сверхнормативные затраты и на новые автобусы.
Вместе с тем сообщаю, что на предприятии предпринимаются все возможные меры по повышению технической готовности автопарка и обеспечению 100-процентного выполнения запланированных рейсов.
Обращаюсь также ко всем пассажирам, которые оплачивают свой проезд наличными: требуйте билеты — это залог качественной работы автобусов. Помните, водитель и кондуктор получают зарплату в зависимости от каждого проданного билета, и если сегодня они не выдадут билет, скинув вам за проезд 50 копеек или рубль, то завтра могут не выехать на линию. И уж тогда на маршрутке вам придется заплатить полный тариф.