В тисках стереотипа
Все началось с простого слова “Rap”. Аббревиатура расшифровывается как “Ритмичная Американская Поэзия”. Назвать точную дату происхождения рэпа невозможно, примерно 1974 год.
Речитатив — проговаривание срифмованных слов — присутствует в культурах многих народов мира. А соревнования русских частушечников или казахских акынов — что это, как не баттл,
мастерство импровизации.
Сам стиль “rap” считается “сыном” ямайского регги. Новаторами данного движения можно назвать Africa Bambaataa, DJ Kool Herc и DJ Grandmaster Flash. Население “черных” районов Америки приняло новое течение с распростертыми объятиями, тем более что чувство ритма у афроамериканцев в крови. В 80-х появились первые более-менее серьезные рэп-тексты.
Кварталы так называемых черных находились не так уж далеко от благополучных районов, но существовали как будто в параллельном мире.
В Америке правительство прививает патриотизм и любовь к Родине. Создается сеть благотворительных государственных организаций. Теперь чернокожему невозможно умереть с голоду — каждый день он может получать бесплатные еду, одежду, ночлег и даже немного деньжат. Но у благотворительности есть другая сторона: многих афроамериканцев постепенно сделали нахлебниками и наркоманами. Все это отразилось в музыке.
В США проживают около 40 млн. афроамериканцев, 80 процентов из них живут в крупных городах, причем не в самых престижных районах. Именно они стали основной аудиторией, которая подпитывает гэнгста-рэп с начала его появления. Самой скандальной группой, затронувшей тему угнетения “черных братьев”, принято считать “Public Enemy” — “Враг общества”. В данном случае имеется в виду белое, официозное общество. Неутомимые журналисты обвиняли лидера группы Чак Ди (Chuck D) в расизме и антисемитизме. Но это послужило коллективу лишь дополнительной рекламой.
Сначала рэперы создали правила, потом правила стали создавать их. Возник определенный стереотип — пресловутые цепи, хромированные стволы и диски на открытых машинах, толпы силиконовых обожательниц, толстые пачки долларов в руках и “косяки” в зубах (некоторые еще любят надевать шубы летом). Так закончился первый этап становления рэпа как культуры.
(Продолжение следует.)