Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Мост через Амур собрали бы за час

7

Завтра День пограничника. С бывшими коллегами празд­ник отметит электрик цеха № 30 ОАО “Химпром” Юрий ФЕДОРОВ.

Так с помощью катеров буксировали понтоны на Амуре.

 

 

Его, уроженца деревни Новые Щелканы Урмарского района, в то время учащегося Дзержинского речного училища, призвали в армию в мае 1973 года. Учебную подготовку проходил в подразделении инженерных войск, расположенном под Хабаровском. Федоров осваивал минное и понтонное дело. Вместе с ним учились и морские пехотинцы. Служба шла в нелегких условиях: зимой стоял жуткий холод, дули сильные ветра, летом висели тучи мошкары и комаров.
После учебки Юрия определили в отдельный инженерный батальон, который входил в состав по­гранвойск. В подразделении в основном служили мест­ные ребята с хорошей физиче­ской подготовкой. Старшину Федорова назначили исполнять обязанности комвзвода.    
Часть дислоцировалась в болотистой местности в 40 км от Благовещенска. Воины занимались наведением понтонных мостов и паромов. Учения с разминированием и имитацией взрывов постоянно проводились на быстротекущих реках Зея и Бурея, впадающих в Амур. По понтонному мосту проходили самоходные артустановки, тяжелые танки и установки реактивных минометов.
“Мостовой парк возили на мощных КрАЗах. Машины везли по 20 тонн металлоконструкций. Они подходили к берегу и все это выгружали. Мы тут же собирали звено понтона длиной 5 метров. К нему подсоединяли другое и так далее. На сборку одного отводилось 12 секунд, но мы справлялись за 10. Стыковали их специальными устрой­ствами. Одни буксировочные катера тянули понтон, другие располагались сбоку, удерживая плавучий мост против течения. Даже при наличии множества пробоин понтоны не тонули.
В зависимости от поставленной задачи из этих же звеньев собирали паромы разного водоизмещения. Их с военной техникой по воде перемещали также буксировочные катера. Граница проходила по фарватеру Амура. Еще были свежи в памяти военные столкновения на острове Даман­ском. Навести понтонный мост через широкий быстрый Амур мы смогли бы за час”, — делится воспоминаниями Юрий Александрович.
Еще на гражданке, учась в речном училище, Федоров занимался вольной борьбой. За время службы он выполнил норму кандидата в мастера спорта.
После увольнения из по­гранвойск Федоров выучился на электрика и долгие годы работал в цехе № 24 ОАО “Хим­пром”. За добросовестную работу его не раз награждали почетными грамотами. В настоящее время Юрий Александрович трудится электриком шестого разряда в цехе № 30. Супруга Галина Васильевна — работница фирмы “Пике”. Старший сын Александр после окончания сельхозакадемии трудится механиком на Моргаушском кирпичном заводе. Младший, Василий, студент пятого курса ЧГУ имени И.Ульянова, работает инженером-конструктором в ПКО ОАО “Химпром”. У семейной четы Федоровых растет внучка Арина.