Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Слабонервные тут не задерживаются

09.08.2008 /

Внучка Людмилы Григорьевны Козликовой как-то написала в школьном сочинении: “Моя бабушка на пенсии, но продолжает работать”. В этих бесхитростных детских строках реальность наших дней, вынуждающая людей, ушедших на заслуженный отдых, не оставлять свое рабочее место.

 “От наших действий зависит жизнь человека”.   Фото Валерия Бакланова. 

Выпускница Куйбышевского медицинского института Людмила Козликова в отделении анестезиологии-реанимации Новочебоксарской город­ской больницы работает 34 года — с момента его организации. “В 1974 году по инициативе главного врача Юлия Клеймана в Новочебоксарске появилась эта редкая для Чувашии служба, — рассказывает ветеран труда. — Ее создание было продиктовано возросшим числом проводимых в городе сложных операций, после которых особенно тяжелых больных приходилось  буквально возвращать к жизни.
Отделение открылось на 12 коек, и попадали на них новочебоксарцы со всего города независимо от возраста. Со временем отделений в горбольнице стало два — наше, обслуживающее  больных хирургического профиля, и реанимации и интенсивной терапии”.
Как и многих ее коллег, Людмилу Григорьевну больше всего беспокоит сегодня будущее отделения, катастрофически “теряющего” квалифицированные кадры. Годы требуются для того, чтобы вчерашний выпускник мединститута набрался опыта, закрепился на рабочем месте. А что делается для того, чтобы специалисты остались тут? “Когда после окончания медин­ститута я приехала в Новочебоксарск, — вспоминает Л.Козликова, — у главного врача больницы Ю.Клеймана и председателя исполкома Г.Бабакина была такая политика: если обеспечить врачей квартирами — они здесь осядут и будут работать. Так и произошло.
Лет через 10 жилье перестали давать. Я врач  высшей категории, у меня медицинский стаж 40 лет, на ставку могу заработать около 10 тысяч рублей. Вот специалисты и уезжают. А те, что остаются, работают, пока здоровье позволяет”.
Сейчас в реанимации трудятся семь специалистов, двое из них  увольняются. Останется пять человек на 12 ставок. По словам Людмилы Григорьевны, чтобы больница полноценно функционировала и шли все плановые операции, только в дневную смену нужно выходить шестерым анестезиологам-реаниматологам. Сейчас 4-5, и они тянут на себе всю работу.
Складывается впечатление, что во многих областях медицины остаются только преданные ей люди. Козликова прежде, чем стать врачом, окончила в Ульяновске медучилище, отработала три года в районной больнице операционной сестрой. Во время учебы в мединституте тоже не забывала о полученной специальности — подрабатывала операционной сестрой. А с тех пор, как решила, что ее место рядом с хирургами, профессии ни разу не изменила.
Будни медицинского персонала реанимации не сравнить с работой в других службах, ведь здесь всегда чья-то жизнь висит на волоске. Сейчас в отделении один пациент лежит со сломанной шеей, полностью парализованный. Три недели прошло, как его сюда доставили. Другой лез по водосточной трубе, свалился с пятого этажа. У женщины, попавшей в автоаварию, вывих шейного отдела позвоночника плюс к тому еще алкогольный психоз. Так что работа тут не  для слабонервных.
Светлана ИСАЕВА.