Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Я не я, и “хата” не моя?

15
На улицах Новочебоксарска насчитывается свыше 30 торговых киосков (не считая расположенных на остановках общественного транспорта). Городская администрация в последние годы немало усилий приложила к тому, чтобы упорядочить их размещение. А в связи с разграничением государственной собственности  на землю контроль усилила.
Это позволило выявить, что два земельных участка, на которых расположены торговые киоски, принадлежащие предпринимателю Э.Кирилловой, используются незаконно. И городская администрация обратилась в Арбитражный суд ЧР с просьбой обязать бизнес-вумен освободить данные земельные участки. Как и следовало ожидать, суд требования истца удовлетворил, обязав предпринимателя освободить их, снеся металлические конструкции.
Но тут выяснилось, что затронуты права третьего лица — предпринимателя И.Ивановой, приобретшей киоск на основании договора купли-продажи. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа решение Арбитражного суда ЧР отменил и дело направил на новое рассмотрение.
Во время судебного разбирательства стало ясно, что предпринимательскую деятельность осуществляла И.Иванова, а контрольно-кассовая техника зарегистрирована в налоговой инспекции на Э.Кириллову. С  ней же городская администрация заключала договоры аренды земельных участков, которые подлежали государ­ственной регистрации. Вопреки требованиям законодательства они в учреждении юстиции не были зарегистрированы. Значит, считаются не заключенными.
Вывод суда таков: фактиче­ской передачи торговых киосков не произошло, право соб­ственности на них по договорам купли-продажи к предпринимателю И.Ивановой не перешло. Стало быть, торговые точки обязана снести Э.Кириллова. На нее же суд отнес расходы по оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.
Галина Миронова.