Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Предпочитаю быть нужным, а не свободным

23.09.2008 /

Может ли простой преподаватель математики очень хорошо зарабатывать? Оказывается, может. Но для этого надо много трудиться. Алексей Ярдухин как раз из таких. Ему 30 лет, женат, воспитывает двоих сыновей. А еще у него любимая работа.

Алексей Ярдухин. 

— Когда понял, что твое призвание — математика?
— В школе. Учился легко. Дома если и занимался, то специфиче­скими разделами математики (олимпиадными, комбинаторными задачами, из любопытства читал вузовские учебники). Меня регулярно отправляли на олимпиады. Причем по разным предметам, не только по математике. Неплохо играл в шахматы, футбол. Очень много читал: фантастику, энциклопедии, приключенче­ские и исторические романы.
В 1995 году окончил чебоксарскую школу № 34 (ныне гимназия № 1). Мечтал поступить в МФТИ, но финансовые проблемы помешали, пошел на математический факультет  ЧГУ. Как призера республиканской олимпиады по математике и медалиста, взяли без экзаменов. Учился ровно. По сравнению со школьными нагрузками первые два курса показались курортом. На старших курсах понял, что мне больше нравится преподавать, чем заниматься чистой наукой. Из моих однокурсников в вузе работают пятеро, еще десять стали учителями. Это треть всего выпуска.
После получения красного диплома пошел в аспирантуру, начал преподавать в ЧГУ. Нагрузка была небольшая: пять пар в неделю, поэтому с радостью принял приглашения читать спецкурс “Решение олимпиадных задач по математике” в гимназии №1 и готовить абитуриентов в Школе будущего инженера и на подготовительных курсах ЧГУ. Чуть позже выиграл два молодежных гранта Российского фонда фундаментальных исследований. В декабре 2003 года я защитил кандидатскую диссертацию в Тульском государственном университете.
— Алексей, где ты еще трудишься?
— Основное место — Чуваш­ская сельскохозяйственная академия, кафедра математики. По совместительству веду занятия на курсах повышения квалификации учителей математики в Институте образования и читаю математические дисциплины для студентов 3-4-го курсов в Чувашском госуниверситете. Не забываю и о своей школьной страсти — олимпиадных задачах по математике. Спецкурсы по ним преподаю в гимназии № 1 и лицее № 4 — тех школах, где когда-то учился.
Кроме того, являюсь постоянным редактором ежегодного сборника “Математика в образовании” и сборников материалов математических конференций с тем же названием.
— Как выдерживаешь такую нагрузку?
— Выдерживать такой ритм нелегко, свободного времени почти нет, но это позволяет быть в хорошей форме. И, что немаловажно, я хорошо зарабатываю.
Конечно, можно было бы спокойно снять с себя часть плохо оплачиваемой нагрузки и взять часы еще в 2-3 школах (предложений много, так как преподавателей олимпиадных задач мало). Но мне это будет неинтересно. Ученикам школ и студентам преподаю разные разделы математики. Это гораздо интереснее, чем читать одну и ту же лекцию из года в год.
Рабочий ритм поменяю, когда сяду за написание докторской. Но это лет через пять, не раньше. При этом я бы хотел заниматься тем же, чем и сейчас, — учить детей и преподавать математику студентам. Уезжать из Чебоксар не планирую. Здесь я нужен. Считаю, что “лучше быть нужным, чем свободным”!
Павел ЕГОРОВ.

Комментарии

Изображение пользователя ahiles.

Клевый учитель.... самый лучший математик
Изображение пользователя Тайсн.

Самый лучший из всех преподавателей кого я знаю!!!!!!!!!!!!!!!!!