Хочу “очеловечить” школьный быт
04.10.2008
/ Педагогика для всех
Луиза Витальевна Коханова в директорском кресле всего год. Руководит она коллективом школы № 14, сплоченным настолько, по ее словам, что хоть сейчас в горы иди. Причем как в песне — “все в одной связке”.
Я видела ее в разных ситуациях. Она принимает решения быстро и уверенно. В свое время окончила физико-математический факультет ЧГУ им. И.Ульянова. Математику любит всей душой.
В школе № 14 Л.Коханова, что называется, “своя”: пятнадцать лет трудилась здесь учителем, затем заместителем директора.
— Луиза Витальевна, каково руководить теми, с кем бок о бок проработали много лет?
— С одной стороны, знаю сильные и слабые стороны каждого сотрудника, это дает возможность давать четкие, выполнимые поручения. С другой, иногда приходится принимать жесткие волевые решения, которые окружающие легче бы восприняли от руководителя, пришедшего “со стороны”.
— О чем мечтаете?
— О многом! Например, чтобы в школе работали только интересные и творческие учителя, чтобы они получали достойную зарплату, а образовательное учреждение хорошо финансировалось... Но на первом месте такая мечта: хочу “очеловечить” школьный быт. Что это значит? У нас в четырнадцатой много хороших традиций. С большим удовольствием учителя и ученики играют в волейбол. Не считается зазорным вместе попить чаю, поговорить по душам в неофициальной обстановке. Субботники по благоустройству школы проходят без принуждения, весело и продуктивно. В августе во время приемки школы к учебному году комиссия сделала ряд замечаний, сроки же на исправление недостатков дала небольшие. Весь коллектив, прервав отпуска, бросив домашние дела, как один, с утра и до позднего вечера трудился не покладая рук. В День знаний в четырнадцатой побывал глава администрации города Вениамин Артемьев, увиденным остался доволен.
В прошлом учебном году во время тематической недели, посвященной психологии, всей школой участвовали в игре “Мой тайный друг” — нужно было в течение дня незаметно делать приятные сюрпризы конкретному человеку (его определяли по жребию). В итоге каждый оказывался “доброй феей” и опекаемым одновременно. Целый день в школе царила непередаваемая теплая дружеская атмосфера, творились “маленькие добрые чудеса”. До сих пор ломаю голову, кто пробрался в мой кабинет и поставил на стол букет фиалок?!
— Считается, что воспитывать важнее, чем учить. Однако на практике чаще всего бывает наоборот...
— А разве одно другому мешает? Когда ребенок идет в школу с радостью, то он и учится с удовольствием, а не из-под палки. Если в школе хороший коллектив, царит дух сотрудничества, то и результатов можно достичь высоких как в воспитании, так и в обучении. По-моему, отрывать одну цель от другой — абсурд.
— Если, к примеру, ребенок талантлив в какой-то одной области, можно ли ему “простить” неуспех в другой?
— Кому многое дано — с того больше и спрос. Ставить незаслуженно высокие оценки по физике тому, кто талантлив в литературе? В итоге это идет во вред и ему самому, и остальным. Другое дело, что часто за “неуспехами” на уроках трудно разглядеть таланты (и даже предположить, что они возможны) в других областях, не связанных напрямую с учебным процессом. Например, знаю мальчишку, который очень плохо учился. Из класса в класс еле “переползал”. Ни один педсовет не проходил без обсуждения его персоны. Однажды увидела его на волейбольной площадке. Здесь он преображался. Сколько энергии, характера, воли и упорства проявлял на спортивной арене! А как обращался с младшими — любой учитель позавидовал бы его терпению.
— Силы откуда черпаете?
— Мне всегда везло на окружающих — рядом неизменно оказывались интересные, неординарные люди. С такими не хочется, да и не получается быть “слабаком”.
Вера ЛЬВОВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати