Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Грозят ли нам пробки во дворах?

16.10.2008 /
8
В последние годы новочебоксарские дворы все больше и больше превращаются в стоянки для автомобилей и дублирующие автодороги. Например, от магазина “Санар” до ул. Ж.Крутовой по дворам пролегает дорога, параллельная ул. Винокурова, которую многие водители предпочитают основной, поскольку там нет ни светофоров, ни пешеходных переходов, главное — сотрудников ДПС. А вот прохожие не чувствуют здесь себя в безопасности.
Ситуация с парковками во дворах приближается к точке кипения. А как может быть иначе, когда в Новочебоксарске число машин ежемесячно увеличивается на 350-400 единиц, в то время как мест для стоянок возле многоквартирных домов нет.
Редакцию просто осаждают горожане и обрывают телефоны с жалобами на автомобилистов, заполонивших дворы своими “железными конями”. Молодые мамы сетуют, что невозможно пройти по двору с коляской, ибо весь тротуар занят машинами. Пенсионеры стенают, что “бензиноядные” оккупировали газоны, детские площадки, свободные метры прямо под окнами домов и у подъездов.
“Грани” публиковали фотографии, где мусоровозы не могут проехать к контейнерам из-за сонма легковушек, перекрывших внутриквартальные пути, где владелец “Газели” намывает свое авто, а иномарки привольно расположились на газоне или детской площадке. Многие жалуются, что их беспокоят вой сигнализации посреди ночи, хлопанье дверей или грохот мощной автомагнитолы.
Надеяться на улучшение ситуации горожанам пока не приходится. Устаревшие нормы, по которым спроектированы жилые кварталы Новочебоксарска, не предусматривают площадей для гостевых автостоянок во дворах. В советские времена не предполагался столь стремительный рост количества автовладельцев.
В Чебоксарах уже взялись за расширение парковок. В нынешнем году на эти цели выделены 7 млн. рублей, и уже оборудованы места для 420 машин. В следующем году их построят еще больше. У нас, по словам работников администрации Новочебоксарска, подобных мер не планируется. Говорят, что на месте нынешних платных автостоянок будут возведены многоуровневые паркинги, и количество мест таким образом увеличится.
Однако проблема совсем не в том, что на автостоянках не хватает мест. Желающих там парковаться становится все меньше. Ничуть не улучшая ни условия хранения, ни культуру обслуживания, не принимая на себя никаких гарантий неприкосновенности автомобилей, владельцы стоянок постоянно и неуклонно повышают плату за услуги, давно превысив ее разумные пределы. А автовладельцы посчитали, что при наличии противоугонки и хорошей сигнализации с не меньшим успехом и большим удоб­ством можно держать машину во дворе под своими окнами.
Большинство водителей, конечно, не оставляют на ночь свое авто во дворе, а лишь тогда, когда собираются в путь или после него. Поэтому наплыв и даже заторы наблюдаются в конце рабочего дня и по выходным, особенно летом. Чтобы разъехаться на узких внутри­квартальных дорогах, они сворачивают на газоны, перекрывают въезды в дет­ские сады, школы.
Безусловно, с теми, кто по­вреждает зеленые насаждения и наносит ущерб экологии города, инспектора ГИБДД и сотрудники отдела экологиче­ской безопасности администрации Новочебоксарска борются. К примеру, в этом году составлены 99 протоколов на тех, кто конфликтует с Законом ЧР об административных правонарушениях, в частности, пренебрегает ст. 10 “Правила благоустройства города” и ст. 11 “Загрязнение территории населенного пункта в связи с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств”. Причем и методы борьбы стали изощреннее. Теперь достаточно сфотографировать “железную лошадку”, “пасущуюся” на газоне, установить по базе данных владельца, и будь добр, голубчик, уплати 500 рублей в городскую казну.
Однако в каждом дворе инспектора не поставишь, да и вообще, одними репрессиями против растущей армии авто­владельцев нужного результата не получишь. Вместе с
ТОСами, главами ТСЖ местной власти так или иначе придется решать проблему, чтобы на внутриквартальных дорогах не появились пробки.
Алексей Мигунов.