Драг — борьба моторов
18.10.2008
/ Мы и авто
Драгрейсинг представляет собой парный заезд на максимальное ускорение. Этот вид автоспорта, зародившийся в Америке, бурно развивается во многих странах, в России официально признан в 2004 году. Существует и ассоциация драг-рейсинга. Традиционно длина дистанции составляет 402 м (1/4 мили).
Каждый участник платит взнос, а победитель срывает неплохой куш. В этих гонках есть только чемпион, второго и третьего мест нет.
В драгрейсинге применяются самые современные достижения в сфере тюнинга. Механики ставят турбоускорители с закисью азота, обтекаемые спойлеры, специальные колеса, выхлопные трубы, форсируют двигатель. По сути, это соревнования не гонщиков, а моторов.
Наиболее подходящим местом для гонок оказалась объездная трасса около завода “Текстильмаш”. Дорога удобная, зрителям все видно. Дистанция составляла 802 м (402 м на гонку и почти столько же на торможение).
Большое внимание уделялось безопасности. Поклонники драга были отделены парапетами, по краям полос закрепили автопокрышки, дежурили инспектора ДПС и волонтеры. Во время “прогревочных” заездов, когда каждый пробует трассу, пролилось масло. Сразу же этот участок дороги “продезинфицировали”, посыпав песком и солью.
С утра шли регистрация участников и технический
осмотр автомобилей. Их разделили на четыре категории по объему двигателя: до 1,6 л, от 1,6 до 2, от 2 до 3 и свыше 3. После этого кары отгоняли в технический парк, где готовили к старту. Автомобили изменялись до неузнаваемости. Над тюнингом работали как помощники гонщиков, так и профессиональные команды техобслуживания. Среди участников были водители из Казани, Нижнего Новгорода, Москвы и Йошкар-Олы на вазовских “Ладах” и иномарках.
А в это время на сцене, оборудованной на кузове огромного трейлера, шла развлекательная программа. Выступали девушки из группы “Go-go”, шоу-балета “Станцыя”, свои программы представили DJ Фонарик, члены клуба игр “Dozor”.
Наконец, в 13 часов начались гонки. Первыми на старт вышли переднеприводные ВАЗы. Дана отмашка, взревели моторы, послышались хлопки в турбоускорителях, и авто сорвались с места. Первой оказалась казанская “восьмерка”. В третьем заезде участвовала “Subaru” из Чувашии, но нашего участника подвела коробка передач. В неописуемый восторг привело зрителей выступление казанца, чемпиона России по драгу на автомобиле “Mitsubishi Lancer Evolution 6”. Мощность “зверя” — 860 л/с. Этот “Лансер” не оставил противникам ни малейшего шанса.
Нервишки у участников, как и полагается, были на пределе. Например, казанская “Mitsubishi Lancer” в заезде с чебоксарской “Subaru” стартовала раньше отмашки. По правилам в таком случае устраивается перезаезд. При повторном фальстарте участник снимается с гонок.
В четвертьфинале лидерство оспаривали две “восьмерки”. С первых метров дистанции и до самого финиша они шли колесо в колесо. Почти одновременно пересекли черту. Сильнейшего выявили только после долгого просмотра записи.
К сожалению, в тот день удача отвернулась от наших. Победителями стали опытные драг-рейсеры: в категории до 1,6 л — Михаил Виноградов (Нижний Новгород); 1,6-2 — Булат Сагдиев (Казань); 2-3 — Владимир Шерстнев (Нижний Новгород) и Андрей Керчуянов из Казани в классе “Unlimited” (от 3 и выше).
Мария ВАЗИКОВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати