Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Без семьи, без дома...

7
История эта давняя. Началось все летом 2001 года, когда трехлетний Павлик остался без мамы.

Светлана одна воспитывала мальчика, а тогда по приговору Новочебоксарского городского суда лишилась свободы сроком на три года. Бабушка взяла ребенка к себе, но не справилась с воспитанием, так как сильно пила. Павла сначала поместили в детскую больницу, а затем по путевке Министерства здраво­охранения — в Шумерлинский дет­ский дом “Елочка”, где он находился до апреля 2003 года.
На основании амнистии Светлану освободили из исправительно-трудовой колонии досрочно, через полтора года. Пребывание за колючей проволокой несколько изменило взгляды женщины на жизнь, по­влияло на ее отношение к сыну. Она трудоустроилась, в комнате сделала ремонт, создала нормальные условия для проживания и воспитания ребенка. И, получив согласие отдела по охране прав детства, привезла Павлика домой.
Жизнь вроде бы налаживалась.  Светлана повстречала на своем пути мужчину, который зарегистрировал с ней брак, а в последующем, в декабре 2004 года, установил отцов­ство в отношении малолетнего Павла, дав ему свою фамилию. В городе появилась новая семья.
В 2006 году мальчик пошел в первый класс. Уже через месяц социальный педагог школы зафиксировала факты, которые свидетельствовали, что не все в этой семье в порядке, — Павел пропускал уроки без уважительной причины, ночевал дома один. Было установлено, что Светлана не работает, муж ушел из семьи, а появившийся сожитель ведет нетрезвый образ жизни. На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних женщина четыре раза обещала изменить свое поведение, заняться воспитанием сына, но все безрезультатно.
В апреле 2007 года инспектор ПДН ОВД доставил Павлика в Новочебоксарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. По словам ребенка, мать не приходила домой в течение нескольких дней, кормили его соседи. Светлана, находясь в пьяном угаре, забыла о существовании сына. В реабилитационном центре Павел нашел временный приют. Домой возвращаться не хочет — там мамы нет, она его не ждет.
Скоро состоится судебное заседание по лишению родительских прав Светланы в отношении сына. Готовится также материал на лишение родительских прав ее мужа, который, установив отцовство, так и не стал Павлику настоящим отцом. Сегодня никто из родственников не интересуется судьбой мальчика, не навещает его в Центре, хотя он очень хочет иметь семью и родительский дом, в котором его будут любить.
Тех, кого затронула судьба мальчика, кто готов заменить ему родителей, просим откликнуться. Наш адрес: улица Винокурова, 14, кабинеты №  102, 104, телефон 73‑33-88.
Павел очень ждет вас!

Маргарита Федорова, главный специалист отдела по охране прав детства,

Валентина Егорова, едущий специалист отдела.