Дедушкин рецепт
“Знаешь, в чем тайна человеческого счастья? В том, что каждый новый день нужно проживать как последний. Только тогда будешь по-настоящему счастлива… А ты не знаешь, куда задевались мои мокроступы (калоши)? Что-то найти их никак не могу, а уже пора Белке кором (корм) давать. Вон, требует уже. Скотинка, а все-таки чувствует, когда время ужина пришло. Да, снег-то валит и валит, небось, к утру все дороги заметет, опять со снегоочистителем (так дедушка называл совковую лопату для уборки снега) танцевать придется”.
Дед, кряхтя и тихонько напевая что-то себе под нос, медленно встал и скрылся в коридоре. Я допивала уже остывший ароматный чай, легонько постукивая ложечкой по бокалу. Каждый день проживать как последний… Неужели все так просто? И только в этом секрет счастья?
Снег действительно падал крупными, тяжелыми хлопьями. Сумерки сгущались. Улица за окном превратилась в сплошное серое колыхающееся полотно. Дед вошел, а вместе с ним влетел рой свежих пушистых снежинок. По ногам пробежал приятный холодок.
— Дедушка, а ты был счастлив?
Дед покряхтел, повздыхал, поставил на плиту чайник, сел в плетеное кресло, подаренное нами на прошлый день рождения, и заговорил голосом, в котором едва слышался скрип несмазанных качелей.
— Я всю свою жизнь торопился. А куда? Сам теперь не пойму. Никогда не торопись, дочка. Все успеешь. Бывало так, ждешь, ждешь чего-то, дни считаешь, на часы глядишь, а когда наступает, то и не понимаешь: для чего тебе это? Сколько времени даром пропало. Теперь-то к чему горевать? Нельзя же прожить все заново… Да, много я времени потерял, много. Впрочем, пойду, вздремну. Что-то суставы разболелись, к перемене погоды, наверно.
Погода и вправду изменилась. Яркое холодное солнце слепило глаза, белоснежный снег переливался всеми мыслимыми и немыслимыми
цветами. Санки мчались с такой космической скоростью, что перед глазами мелькали высокие сухие кусты цикория, веники непонятных растений, снег летел в лицо, попадал на шею, под варежки… Как же хорошо в морозный ясный день прокатиться на послушных любому твоему движению санках, набирая полные валенки снега! Вдруг санки неожиданно повернули налево, нога попала в сугроб, транспорт перевернулся, и я полетела вниз головой. Оказавшись в сугробе, громко хохоча, поднялась и, одной рукой стирая с лица колючий снег, другой таща за собой санки, поднялась вверх. Там стояли мои друзья, которые тоже заразительно смеялись…
— За это я и люблю ее: она умеет радоваться каждому моменту своей жизни, — улыбаясь, обняла меня подруга.
Дедушкин рецепт работает!
Анастасия Владимирова.