Богатых тоже бросают
Когда восемнадцатилетняя дочь заявила Елене, что уходит от родителей, она думала — получит инфаркт. Домашняя девочка, умница и скромница, один курс университета окончила, влюбилась и засобиралась замуж.
Муж Елены тоже переживал. Отпросился с работы, три дня лежал дома носом в стену: что в его деревне обо всем этом скажут? А Лене наплевать на сельчан, она за дочь переживала, как у нее все сложится. Была почему-то уверена, что через год ее дочурка опомнится и пожалеет о содеянном.
Познакомилась Лена с будущими родственниками и зятем: нескладный подросток, долговязый, улыбался, хотел понравиться. Выпить со взрослыми отказался, сказал: “Нам еще рано спиртное”. Сватья за столом вели интеллектуальные разговоры, преимущественно о диалектологии (родители жениха оказались филологами). Лену тоже спросили, как она к этому делу относится. “О! — воскликнула она. — К диалектологии я отношусь прекрасно!” И даже привела в пример несколько диалектных выражений, вызвав бурные аплодисменты.
Дальше беседа пошла о коттеджах и машинах, от чего Елене стало скучно. Смущало ее и страстное желание будущих родственников поскорее женить своего отпрыска. “Пусть за ним жена присматривает, а то еще свяжется с плохой компанией”, — проскользнуло в разговоре.
Дабы невеста не передумала, родители жениха за несколько месяцев до свадьбы подарили молодым квартиру в самом престижном районе Чебоксар. “А если будешь учиться хорошо, — сказали юноше-студенту, — купим и машину. Плохо — отправим в армию”.
Новоиспеченный муж учился плохо. Пользовался конспектами молодой жены, благо учился с ней на одном факультете. Она же делала ему курсовые. “Ты всю жизнь за него все делать будешь”, — ворчала ставшая тещей Елена. Учебе зять предпочитал ночные клубы, троллейбусам — такси.
Если утром его звонком не будила мама, он мог запросто не пойти на занятия. Чтобы проверить посещаемость женатого сына, она даже ходила в деканат. Чуть ли не ежедневно в доме молодых были гости, хмельные застолья. Навестив дочку, Елена впервые увидела квартиру без единой книги, зато заставленную дорогой мебелью и современной бытовой техникой. Здесь ей не нравилось, она боялась перепутать туалет для гостей с туалетом для хозяев.
Ровно через год дочь вернулась к родителям, сказав про своего мужа: “Это человек без будущего”. Она ушла из дома, такого богатого, бросив буквально все. Бывший супруг дочки тут же перевелся на вечернее отделение, но все равно доходили слухи: купили ему еще квартиру, завели домработницу.
Прошло семь лет. Дочка Елены за эти годы опять вышла замуж, родила сына. Недавно забежала к маме взволнованная. Оказалось, встретила бывшего. Дорогая одежда, помятое лицо. Спросила его: “Пьешь?” Кивнул. Елена слушала дочь и благодарила Всевышнего за то, что та вовремя порвала с человеком без цели в жизни.
Ольга РЯБОВА
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати