Меняют двух нерадивых на одного работящего
О том, с какими трудностями столкнулся филиал ОАО “Чувашавтотранс” — Новочебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие и как коллектив противостоит негативным последствиям экономического кризиса, рассказывает директор Илья
ЖУРАВЛЕВ.
Баланс собственных доходов и расходов по итогам работы за 2008 год показал убытки. Но когда поступили государственные дотации за перевозку пассажиров льготных категорий, показатели хозяйственной деятельности значительно улучшились.
Приход кризиса совпал с началом “мертвого сезона” в пассажирских автотранспортных перевозках. Завершение огородных работ, переход многих предприятий на неполную рабочую неделю, сокращение персонала, да еще длительные праздничные остановки производства снизили число внутригородских и пригородных перевозок.
У нас появились долги перед Пенсионным фондом, по налогам, зарплате. Они небольшие, уверен, мы их ликвидируем в ближайшее время. Уменьшение доходности маршрутов стараемся компенсировать другими видами деятельности: выполняем все виды ремонта автотехники для других организаций, успешно работает столовая.
Рынок пассажирских перевозок сужается, нарастает конкуренция частных компаний. Тем не менее оптимизма не теряем. Рассчитываю на профессионализм коллектива, думаю, переживем трудные времена, сохраним предприятие. Объема работ сейчас хватает на всех, и сокращения численности у нас не предвидится. Конечно, пользуясь большим предложением рабочей силы, мы не упускаем возможности поменять пару нерадивых на одного работящего, но массового увольнения не будет. В коллективе из 265 человек у нас постоянный состав кондукторов, есть вакантные места для водителей, слесарей полный штат, а инженерно-технических работников избыток.
С 1 января на предприятии на 50 процентов увеличена тарифная ставка 1-го разряда, и соответственно повысилась зарплата у водителей, слесарей, кондукторов. С марта планировали увеличить и зарплату ИТР, но пока это придется отложить, ибо расчет на рост доходов не оправдался.
Большие надежды возлагаем на поступление новой техники. Недавно было подтверждено решение российского правительства о выделении из бюджета 100 млн. рублей для “Чувашавтотранса” на приобретение подвижного состава, кстати, только отечественного производства. Эта мера позволит значительно улучшить качество наших
услуг населению. Не откажемся от автобусов большой вместимости для использования на пригородных и загруженных внутригородских летних маршрутах. Нужны также машины средней и малой вместимости.
Что касается городских маршрутов, то нам удалось оптимизировать работу 21-го. Здесь регулярность рейсов довели до 98 процентов, и результаты нас удовлетворяют. Весной возобновим поездки до нового кладбища (маршрут № 22) и количество автобусов увеличим, чтобы соблюсти интересы работников “Химпрома”. Маршрут № 13 сезонный, в основном для дачников, причем среди них очень много льготников. Линия приносит большие убытки. Администрация Новочебоксарска намерена решить проблему с помощью частных перевозчиков с сохранением льгот для пассажиров.
Алексей Мигунов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати