Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Волжским путейцам нужна глубина

26.12.2005 /

На прошлой неделе в Новочебоксарске состоялось совещание руководителей районных водных путей Волжского бассейна, которые подвели итоги завершившейся навигации, обсудили проблемы, связанные с ремонтом гидротехнических сооружений и флота. 

Как сказал корреспонденту “Граней” руководитель Волжского государственного управления водных путей и судоходства Валерий Елисеев, учреждение отвечает за безопасность плавания от пристани “Колхозник” возле Рыбинского водохранилища до Астрахани, включая крупные боковые притоки Оку, Каму, Вятку, Ветлугу. Навигация в нынешнем году началась позже обычного из-за тяжелой ледовой обстановки и бурного паводка. Грузов на Волге перевезено 38 млн. тонн, произведено около 25 тысяч шлюзований.
Из-за низкого уровня воды в Чебоксарском водохранилище продолжается обмеление реки в районе Городца. Там для пропуска судов приходится собирать караван и, сбрасывая воду через Нижегородскую ГЭС, отправлять его на высокой волне и с недогрузом, который составил 361 тысячу тонн.
До начала следующей навигации предстоит отремонтировать 6,5 тысяч плавучих и береговых знаков, 300 единиц плавсредств, причальные стенки и элементы гидросооружений, поврежденные в результате неудачных маневров судоводителей. К числу немалых проблем водных путейцев относятся высокий уровень износа флота, умышленная порча бакенов и знаков, снижение уровня квалификации персонала, недостаточное финансирование. Тем не менее общие итоги навигации хорошие, достаточно сказать, что план по доходам выполнен на 160 проц.