Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Пересаживайте “цветы жизни” в автокресла

Вступившие в силу с 1 января 2006 г. изменения в Правилах дорожного движения для большинства автовладельцев стали настоящим сюрпризом. Многие  лишь краем уха слышали, что ездить за городом с включенным ближним светом фар нужно теперь даже днем, для детей в обязательном порядке необходимо использовать автокресла. Кроме того, наступивший год подарил водителям 24 новых дорожных знака, их большинство пока в глаза не видело. Штрафы же за нарушения, которые стали таковыми всего 14 дней назад, обещают быть не самыми маленькими. 

Об изменениях часто не знают и сами “гаишники”. Они подчас теряются — за что сейчас нужно штрафовать? В столице, говорят, сотрудники ГИБДД взимают штрафы с ничего не подозревающих водителей, по привычке едущих днем без включенных фар. В других местах, где поста ДПС поблизости нет, можно увидеть поток “незрячих” автомобилей. Во многих регионах, приняв во внимание неоднозначность ситуации с внедрением новых правил, о которых мало кто знает, руководство ГИБДД приняло решение какое-то время не штрафовать водителей, дав им время привыкнуть.Далеко не все новые требования пришлись гражданам по нраву. Если правило включать ближний свет фар даже днем уже давно действует во всех странах Евросоюза и россиянам придется лишь привыкать, то с другими пунктами все обстоит куда сложнее. Главный “камень преткновения” — обязательная замена задних фар-указателей поворота с красных на желтые или оранжевые для владельцев японских и американских машин. Таких по разным данным в стране от 12 до 15 проц. от всего числа автомобилей. За нарушение этого требования новых правил можно лишиться водительских прав на срок от полугода до года, автомобиль-нарушитель в принудительном порядке будет отправлен на штрафстоянку, а его владельца впоследствии обяжут переоборудовать машину. Некоторые из них ввезены в Россию неведомыми путями и переоснащению не подлежат, поскольку комплектующих соответствующего цвета просто не существует. Прежде всего речь идет о так называемом “сером импорте”, которому, по мнению экспертов, новые Правила поставят серьезный заслон.
Еще одно сомнительное, на взгляд многих, нововведение — запрет на перевозку в автомобилях детей до 12 лет без специальных кресел. Теперь “цветы жизни” могут ездить в машине исключительно в специальном кресле установленного образца. Очевидно, что родителям придется раскошелиться как минимум на два кресла (от 3 до 4 и от 4 до
12 лет) стоимостью от 3 тыс. рублей. Для детей до 3 лет тоже предусмотрены специальные кресла. При этом самое большое детское кресло рассчитано на детей весом не тяжелее 36 кг, а, как известно, 12-летние отпрыски могут быть куда более “упитанными”. Но правила есть правила, и за необеспечение безопасности собственных чад автовладельцам придется заплатить.
Кроме того, с нового года обгон тихоходных транспортных средств в зоне действия знака “Обгон запрещен” не допускается. Раньше таковой был возможен, если тихоход движется со скоростью не более 30 км/ч. Отныне, даже если он едет со скоростью пешехода, обгоняющий будет считаться нарушителем. Вместе с тем водители теперь вообще не имеют права обгонять и машины с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, а также транспорт, ими сопровождаемый. За это полагается штраф или лишение водительских прав на срок до 3 месяцев. В список документов, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять сотруднику милиции, включили талон техосмотра.
Озаботившись снижением смертности на дорогах, МВД потребовало осторожности и от пешеходов. Теперь в темное время суток человек, двигающийся вне города, должен иметь при себе (а точнее, на одежде) какую-нибудь светоотражающую поверхность, чтобы быть заметным для водителей.
Отступать от некоторых правил ПДД разрешено лишь машинам со специальной цветографической схемой: МЧС, пожарные, скорая помощь, милиция. На многочисленных чиновников, обзаведшихся мигалками и уверенно гоняющих “по встречной”, это послабление сейчас не распространяется. Конечно, Правила предусматривали подобное и раньше, но теперь за нарушение придется раскошелиться.
Многие автолюбители и эксперты уже раскритиковали новые Правила, назвав их “сырыми”, непродуманными и лишь поощряющими взятковымогательство со стороны сотрудников ГИБДД. Новые дорожные знаки, по мнению части автолюбителей,  не нужны. Например, такие, как “Пляж”, которые лишь засоряют дорожное информационное пространство. Борьбе с пробками и снижению количества ДТП запрет на фары определенного цвета и провоз великовозрастных детей без кресел вряд ли поспособствует.
Но закон есть закон.